Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей
родительского отношения.Страница 2
Чем больше мамы реализуют такой стиль родительского поведения как симбиоз, тем меньше доминантность ребёнка, и тем больше его закрытость.
Таблица 2.19. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «авторитарная гиперсоциализация» и параметров социальной адаптации ребёнка
Авторитарная гиперсоциализация (мамы) |
Р | |
Отношение к паре (родительской чете) |
0,46 |
Р ≤ 0,05 |
Общительность |
-0,40 |
Р ≤ 0,10 |
Чем больше авторитарная гиперсоциализация мам, тем лучше ребёнок воспринимает маму и папу как родительскую чету. Но, как показал корреляционный анализ, ребёнок становится при этом менее общительным.
Таблица 2.20. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «маленький неудачник» и параметров социальной адаптации ребёнка
Маленький неудачник (мамы) |
Р | |
Отношение к матери |
-0,41 |
Р ≤ 0,10 |
Друг |
-0,44 |
Р ≤ 0,10 |
Чем больше мама воспринимает своего ребёнка, как маленького неудачника, тем хуже его отношение к ней.
Соответственно хуже отношение к своим друзьям, по-видимому, из-за низкой самооценки, сформированной матерью.
Таблица 2.21. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «социальная желательность поведения» и параметров социальной адаптации ребёнка
Соц. желательность поведения (папы) |
Р | |
Братья |
0,53 |
Р ≤ 0,05 |
Из таблицы видно, что взаимосвязь между параметрами социально желательного поведения пап и отношением ребёнка к братьям такова, что чем больше социально желательное поведение пап, тем лучше ребёнок воспринимает своих братьев.
Таблица 2.22. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «симбиоз» и параметров социальной адаптации ребёнка.
Симбиоз (папы) |
Р | |
Доминантность |
0,65 |
Р ≤ 0,10 |
Корреляционная взаимосвязь между симбиозом и параметром доминантности показала, что чем больше симбиоз с папой, тем больше ребёнок чувствует себя доминантом.
Таким образом можно сделать вывод по результатам корреляционного исследования о влиянии стиля родительского отношения на социальную адаптацию ребёнка:
Оказалось, что отвержение мам напрямую влечёт за собой снижение общительности и повышение закрытости ребёнка. Чем больше мамы реализуют симбиоз, тем меньше доминантность ребёнка и тем больше его закрытость. Чем больше авторитарная гиперсоциализация мам, тем ребёнок лучше воспринимает отца и мать, как родительскую чету, но при этом становится менее общительным.
Развитие возможностей использования грамматики
Автором одной из наиболее значимых работ в области освоения речи является Роджер Браун. Браун и его коллеги провели наблюдение за большой группой малышей, подробно записав речь трех из них: Адама, Евы и Сары. Используя понятие средней длины высказывания (СДВ) в качестве первичной единицы измерения степени освоения речи ребенком, Браун в ...
Обоснование проведения исследовательской работы студента – практиканта
Студентка Овчаренко Татьяна Викторовна проводила комплексную диагностику педагогов, принятых на работу в школу – интернат на должность «Воспитатель» для изучения и оценки особенностей внимания, памяти, мышления, а также для изучения характера, направленности и мотивационной сферы личности.
Для проведения исследовательской работы были п ...
Этапы и приемы самовоздействия
Система АТ и самовнушений обычно включает несколько этапов.
I этап – изучение участниками своих личных особенностей;
II этап – обучение классическим упражнениям АТ и успокаивающей ее части при помощи и участии тренера;
III этап – обучение мобилизующей части;
IV этап - применение АТ и самовнушения;
V этап – самостоятельные занятия. ...