Материалы » Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте » Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей родительского отношения.

Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей родительского отношения.
Страница 2

Чем больше мамы реализуют такой стиль родительского поведения как симбиоз, тем меньше доминантность ребёнка, и тем больше его закрытость.

Таблица 2.19. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «авторитарная гиперсоциализация» и параметров социальной адаптации ребёнка

Авторитарная гиперсоциализация (мамы)

Р

Отношение к паре (родительской чете)

0,46

Р ≤ 0,05

Общительность

-0,40

Р ≤ 0,10

Чем больше авторитарная гиперсоциализация мам, тем лучше ребёнок воспринимает маму и папу как родительскую чету. Но, как показал корреляционный анализ, ребёнок становится при этом менее общительным.

Таблица 2.20. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «маленький неудачник» и параметров социальной адаптации ребёнка

Маленький неудачник (мамы)

Р

Отношение к матери

-0,41

Р ≤ 0,10

Друг

-0,44

Р ≤ 0,10

Чем больше мама воспринимает своего ребёнка, как маленького неудачника, тем хуже его отношение к ней.

Соответственно хуже отношение к своим друзьям, по-видимому, из-за низкой самооценки, сформированной матерью.

Таблица 2.21. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «социальная желательность поведения» и параметров социальной адаптации ребёнка

Соц. желательность поведения (папы)

Р

Братья

0,53

Р ≤ 0,05

Из таблицы видно, что взаимосвязь между параметрами социально желательного поведения пап и отношением ребёнка к братьям такова, что чем больше социально желательное поведение пап, тем лучше ребёнок воспринимает своих братьев.

Таблица 2.22. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «симбиоз» и параметров социальной адаптации ребёнка.

Симбиоз (папы)

Р

Доминантность

0,65

Р ≤ 0,10

Корреляционная взаимосвязь между симбиозом и параметром доминантности показала, что чем больше симбиоз с папой, тем больше ребёнок чувствует себя доминантом.

Таким образом можно сделать вывод по результатам корреляционного исследования о влиянии стиля родительского отношения на социальную адаптацию ребёнка:

Оказалось, что отвержение мам напрямую влечёт за собой снижение общительности и повышение закрытости ребёнка. Чем больше мамы реализуют симбиоз, тем меньше доминантность ребёнка и тем больше его закрытость. Чем больше авторитарная гиперсоциализация мам, тем ребёнок лучше воспринимает отца и мать, как родительскую чету, но при этом становится менее общительным.

Страницы: 1 2 3


Методы профессионально-психологического тренинга сотрудников органов внутренних дел и принципы его организации
Центральным звеном, стержнем, определяющим специфику психологической подготовки сотрудников, являются методы ее проведения. Здесь имеются в виду приемы, с помощью которых развивается и достигается необходимый уровень психологической подготовленности, позволяющий эффективно выполнять оперативно - служебные задачи. В последнее время все б ...

Функции конфликтов
Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей разрешения, позволяет ее познать. Конфликт стимулирует процесс познания интересов, ценностей, целей оппонента. Разногласия и дискуссии как формы конфликтного поведения способствуют поиску истины. В ходе столкновений соперники лучше узнают друг друга, усваивают полезные знания и ...

Интеллектуальная готовность
Ребенок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа. Для того чтобы обучение школьника было успешным, необходимо чтобы его уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка, а иначе он просто не сможет усваивать ...

Категории