Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей
родительского отношения.Страница 1
Таблица 2.15. Корреляционные взаимосвязи параметров социальной адаптации ребёнка.
Любознательность |
Доминантность |
Общительность |
Закрытость |
Соц. адекват. Повед | |
Любознательность Доминантность Общительность Закрытость Соц. адекватность поведения |
0,46* -0,52* |
0,55* -0,72* 0,44* |
0,46* 0,55* -0,46* 0,48* |
-0,52* -0,72* -0,46* |
0,44* 0,48* |
На основании выявленных корреляций видно, что чем выше любознательность, тем более общителен ребёнок и менее закрыт.
Что касается параметра доминантности, то чем она больше, тем меньше оказалась закрытость и общительность, и тем выше социальная адекватность поведения.
Чем больше параметр общительности, тем больше любознательность и доминантность, и тем меньше, соответственно, закрытость.
Чем больше общительность, тем больше социальная адекватность поведения.
Таким образом можно рассматривать любознательность, доминантность, общительность, социальную адекватность поведения и низкую закрытость как комплекс параметров, свидетельствующих о социальной адаптации ребёнка.
Таблица 2.16. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «отвержения» и параметров социальной адаптации ребёнка.
Отвержение (мамы) |
Р | |
Общительность |
- 0,47 |
Р ≤ 0,05 |
Закрытость |
0,51 |
Р ≤ 0,05 |
Корреляционный анализ показал, что стиль отвержения влияет на такие параметры как общительность и закрытость.
Чем больше отвержение ребёнка со стороны мам, тем меньше общительность ребёнка и тем меньше социальная адаптированность.
То есть, отвержение как стиль родительского отношения матери препятствует социальной адаптированности ребёнка
Таблица 2.17. Корреляционная взаимосвязь «образа социально желательного поведения» и параметров социальной адаптации ребёнка.
Образ соц. желат. поведения (мамы) |
Р | |
Доминантность |
-0,54 |
Р ≤ 0,05 |
Чем больше мамы используют социально желательное поведение, тем меньше доминантность ребёнка.
Таблица 2.18. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «симбиоз» и параметров социальной адаптации ребёнка.
Симбиоз (мамы) |
Р | |
Доминантность |
-0,48 |
Р ≤ 0,05 |
Закрытость |
0,57 |
Р ≤ 0,05 |
Смысложизненные ориентации студентов-психологов с разным уровнем
профессионального самоопределения
Представления современной молодежи о профессиях и рынке труда в большинстве своем оторваны от действительности, у выпускников школ процесс принятия решения о выборе профессии часто бывает продиктован приоритетом внешних статусных ценностей, слабым знанием своих способностей и возможностей. Молодые люди ориентируются на профессии, которы ...
Психология и общественные науки
В
последние годы связи психологии с общественными науками особенно усилились. Так, социальная психология
в тесном союзе с социологией изучает конкретные особенности психологии людей, обусловленные их включением в различные (большие и малые) социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп. Хотя значительное вни ...
Проблемы оценки персонала
С проблемой оценивания сталкивается большое число исследователей как в практической деятельности, так и в научной работе. Существует множество задач, непосредственно связанных с оцениванием. Понятие фигурирует в литературе по экономике, планированию, статистике, социологии и др. Задачи, решение которых напрямую связано с проблемой оцени ...