Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей
родительского отношения.Страница 1
Таблица 2.15. Корреляционные взаимосвязи параметров социальной адаптации ребёнка.
Любознательность |
Доминантность |
Общительность |
Закрытость |
Соц. адекват. Повед | |
Любознательность Доминантность Общительность Закрытость Соц. адекватность поведения |
0,46* -0,52* |
0,55* -0,72* 0,44* |
0,46* 0,55* -0,46* 0,48* |
-0,52* -0,72* -0,46* |
0,44* 0,48* |
На основании выявленных корреляций видно, что чем выше любознательность, тем более общителен ребёнок и менее закрыт.
Что касается параметра доминантности, то чем она больше, тем меньше оказалась закрытость и общительность, и тем выше социальная адекватность поведения.
Чем больше параметр общительности, тем больше любознательность и доминантность, и тем меньше, соответственно, закрытость.
Чем больше общительность, тем больше социальная адекватность поведения.
Таким образом можно рассматривать любознательность, доминантность, общительность, социальную адекватность поведения и низкую закрытость как комплекс параметров, свидетельствующих о социальной адаптации ребёнка.
Таблица 2.16. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «отвержения» и параметров социальной адаптации ребёнка.
Отвержение (мамы) |
Р | |
Общительность |
- 0,47 |
Р ≤ 0,05 |
Закрытость |
0,51 |
Р ≤ 0,05 |
Корреляционный анализ показал, что стиль отвержения влияет на такие параметры как общительность и закрытость.
Чем больше отвержение ребёнка со стороны мам, тем меньше общительность ребёнка и тем меньше социальная адаптированность.
То есть, отвержение как стиль родительского отношения матери препятствует социальной адаптированности ребёнка
Таблица 2.17. Корреляционная взаимосвязь «образа социально желательного поведения» и параметров социальной адаптации ребёнка.
Образ соц. желат. поведения (мамы) |
Р | |
Доминантность |
-0,54 |
Р ≤ 0,05 |
Чем больше мамы используют социально желательное поведение, тем меньше доминантность ребёнка.
Таблица 2.18. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «симбиоз» и параметров социальной адаптации ребёнка.
Симбиоз (мамы) |
Р | |
Доминантность |
-0,48 |
Р ≤ 0,05 |
Закрытость |
0,57 |
Р ≤ 0,05 |
Психосемантика символа - потенциал развития личности
В проведенном эмпирическом исследовании была обоснованна взаимосвязь восприятия графических символов (и придания им субъективного, детерменирующего вектор личностного развития, смысла) с категориями личностных черт предлагаемых в опросчике 16PFКетелла.
При этом Р.Кетелл также рассматривал личность именно с позиции структурного подхода. ...
Группы отклонений
Социальные отклонения - это нарушение социальных норм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью.
Отклонения от нормы условно разделятся на четыре группы: физические, психические, педагогические и социальные.
Физические отклонения от нормы, прежде всего, связаны со здоровьем человека и опред ...
Понятие и сущность арттерапии
Целительные способности искусства были осознаны задолго до того, как «психотерапевты придумали психотерапию», и связывались они, прежде всего, с катарсисом - очищением. Катарсис может достигаться и через выражение, и через восприятие. Выразить что-то одолевающее - значит, освободиться от него или, по крайней мере, уменьшить его интенсив ...