Материалы » Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте » Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей родительского отношения.

Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей родительского отношения.
Страница 1

Таблица 2.15. Корреляционные взаимосвязи параметров социальной адаптации ребёнка.

Любознательность

Доминантность

Общительность

Закрытость

Соц. адекват. Повед

Любознательность

Доминантность

Общительность

Закрытость

Соц. адекватность поведения

0,46*

-0,52*

0,55*

-0,72*

0,44*

0,46*

0,55*

-0,46*

0,48*

-0,52*

-0,72*

-0,46*

0,44*

0,48*

На основании выявленных корреляций видно, что чем выше любознательность, тем более общителен ребёнок и менее закрыт.

Что касается параметра доминантности, то чем она больше, тем меньше оказалась закрытость и общительность, и тем выше социальная адекватность поведения.

Чем больше параметр общительности, тем больше любознательность и доминантность, и тем меньше, соответственно, закрытость.

Чем больше общительность, тем больше социальная адекватность поведения.

Таким образом можно рассматривать любознательность, доминантность, общительность, социальную адекватность поведения и низкую закрытость как комплекс параметров, свидетельствующих о социальной адаптации ребёнка.

Таблица 2.16. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «отвержения» и параметров социальной адаптации ребёнка.

Отвержение

(мамы)

Р

Общительность

- 0,47

Р ≤ 0,05

Закрытость

0,51

Р ≤ 0,05

Корреляционный анализ показал, что стиль отвержения влияет на такие параметры как общительность и закрытость.

Чем больше отвержение ребёнка со стороны мам, тем меньше общительность ребёнка и тем меньше социальная адаптированность.

То есть, отвержение как стиль родительского отношения матери препятствует социальной адаптированности ребёнка

Таблица 2.17. Корреляционная взаимосвязь «образа социально желательного поведения» и параметров социальной адаптации ребёнка.

Образ соц. желат. поведения (мамы)

Р

Доминантность

-0,54

Р ≤ 0,05

Чем больше мамы используют социально желательное поведение, тем меньше доминантность ребёнка.

Таблица 2.18. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «симбиоз» и параметров социальной адаптации ребёнка.

Симбиоз (мамы)

Р

Доминантность

-0,48

Р ≤ 0,05

Закрытость

0,57

Р ≤ 0,05

Страницы: 1 2 3


Диагностика и психокоррекция посттравматических стрессовых расстройств у детей
Конец двадцатого – начало двадцать первого века ознаменованы большим ростом числа экстремальных ситуаций (техногенных катастроф, локальных военных конфликтов, террористических актов с большим радиусом поражения, стихийных бедствий), с последствиями которых человеческая психика уже не может самостоятельно справляться. Это ведет к формиро ...

Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих
Тифлопсихология как раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие лиц с нарушением зрения, получила свое название от греческого «tiphlos» - слепой и сначала занималась лишь психологией слепых. В настоящее время объектом изучения тифлопсихологии являются не только слепые, но и лица, имеющие глубокие нарушения зрения. Тифл ...

Восприятие человека
Одним из самых важных с точки зрения взаимодействия человека и организационного окружения процессов восприятия является восприятие человека. То, каким мы видим человека, какие черты характера мы ему приписываем, как расцениваем его поведение, принципиально определяет то, как мы строим, отношения и как мы взаимодействуем с этим человеком ...

Категории