Материалы » Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте » Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей родительского отношения.

Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей родительского отношения.
Страница 1

Таблица 2.15. Корреляционные взаимосвязи параметров социальной адаптации ребёнка.

Любознательность

Доминантность

Общительность

Закрытость

Соц. адекват. Повед

Любознательность

Доминантность

Общительность

Закрытость

Соц. адекватность поведения

0,46*

-0,52*

0,55*

-0,72*

0,44*

0,46*

0,55*

-0,46*

0,48*

-0,52*

-0,72*

-0,46*

0,44*

0,48*

На основании выявленных корреляций видно, что чем выше любознательность, тем более общителен ребёнок и менее закрыт.

Что касается параметра доминантности, то чем она больше, тем меньше оказалась закрытость и общительность, и тем выше социальная адекватность поведения.

Чем больше параметр общительности, тем больше любознательность и доминантность, и тем меньше, соответственно, закрытость.

Чем больше общительность, тем больше социальная адекватность поведения.

Таким образом можно рассматривать любознательность, доминантность, общительность, социальную адекватность поведения и низкую закрытость как комплекс параметров, свидетельствующих о социальной адаптации ребёнка.

Таблица 2.16. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «отвержения» и параметров социальной адаптации ребёнка.

Отвержение

(мамы)

Р

Общительность

- 0,47

Р ≤ 0,05

Закрытость

0,51

Р ≤ 0,05

Корреляционный анализ показал, что стиль отвержения влияет на такие параметры как общительность и закрытость.

Чем больше отвержение ребёнка со стороны мам, тем меньше общительность ребёнка и тем меньше социальная адаптированность.

То есть, отвержение как стиль родительского отношения матери препятствует социальной адаптированности ребёнка

Таблица 2.17. Корреляционная взаимосвязь «образа социально желательного поведения» и параметров социальной адаптации ребёнка.

Образ соц. желат. поведения (мамы)

Р

Доминантность

-0,54

Р ≤ 0,05

Чем больше мамы используют социально желательное поведение, тем меньше доминантность ребёнка.

Таблица 2.18. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «симбиоз» и параметров социальной адаптации ребёнка.

Симбиоз (мамы)

Р

Доминантность

-0,48

Р ≤ 0,05

Закрытость

0,57

Р ≤ 0,05

Страницы: 1 2 3


Аспекты половой дифференциации
Как же формируется гендерная идентичность , то есть сознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу у конкретного индивида? В зависимости от того, будем ли мы акцентировать внимание преимущественно на внутренних процессах развития и половой дифференцировки или же на том, как общество воспитывает, обучает ребенка, помогая ему ...

Воспитание и формирование личности ребенка
Воспитание — это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации личности (в условиях специально организованной воспитательной системы), способствующий утверждению целого ряда сторон и качеств личности. К. Д. Ушинский говорил о воспитании: «Искусство воспитания имеет ту одну особенность, что почти всем оно кажется дел ...

Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенчестве, когда вербальное общение не доступно. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир ...

Категории