Материалы » Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте » Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей родительского отношения.

Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей родительского отношения.
Страница 1

Таблица 2.15. Корреляционные взаимосвязи параметров социальной адаптации ребёнка.

Любознательность

Доминантность

Общительность

Закрытость

Соц. адекват. Повед

Любознательность

Доминантность

Общительность

Закрытость

Соц. адекватность поведения

0,46*

-0,52*

0,55*

-0,72*

0,44*

0,46*

0,55*

-0,46*

0,48*

-0,52*

-0,72*

-0,46*

0,44*

0,48*

На основании выявленных корреляций видно, что чем выше любознательность, тем более общителен ребёнок и менее закрыт.

Что касается параметра доминантности, то чем она больше, тем меньше оказалась закрытость и общительность, и тем выше социальная адекватность поведения.

Чем больше параметр общительности, тем больше любознательность и доминантность, и тем меньше, соответственно, закрытость.

Чем больше общительность, тем больше социальная адекватность поведения.

Таким образом можно рассматривать любознательность, доминантность, общительность, социальную адекватность поведения и низкую закрытость как комплекс параметров, свидетельствующих о социальной адаптации ребёнка.

Таблица 2.16. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «отвержения» и параметров социальной адаптации ребёнка.

Отвержение

(мамы)

Р

Общительность

- 0,47

Р ≤ 0,05

Закрытость

0,51

Р ≤ 0,05

Корреляционный анализ показал, что стиль отвержения влияет на такие параметры как общительность и закрытость.

Чем больше отвержение ребёнка со стороны мам, тем меньше общительность ребёнка и тем меньше социальная адаптированность.

То есть, отвержение как стиль родительского отношения матери препятствует социальной адаптированности ребёнка

Таблица 2.17. Корреляционная взаимосвязь «образа социально желательного поведения» и параметров социальной адаптации ребёнка.

Образ соц. желат. поведения (мамы)

Р

Доминантность

-0,54

Р ≤ 0,05

Чем больше мамы используют социально желательное поведение, тем меньше доминантность ребёнка.

Таблица 2.18. Корреляционная взаимосвязь стиля родительского отношения «симбиоз» и параметров социальной адаптации ребёнка.

Симбиоз (мамы)

Р

Доминантность

-0,48

Р ≤ 0,05

Закрытость

0,57

Р ≤ 0,05

Страницы: 1 2 3


Психосемантика символа - потенциал развития личности
В проведенном эмпирическом исследовании была обоснованна взаимосвязь восприятия графических символов (и придания им субъективного, детерменирующего вектор личностного развития, смысла) с категориями личностных черт предлагаемых в опросчике 16PFКетелла. При этом Р.Кетелл также рассматривал личность именно с позиции структурного подхода. ...

Группы отклонений
Социальные отклонения - это нарушение социальных норм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью. Отклонения от нормы условно разделятся на четыре группы: физические, психические, педагогические и социальные. Физические отклонения от нормы, прежде всего, связаны со здоровьем человека и опред ...

Понятие и сущность арттерапии
Целительные способности искусства были осознаны задолго до того, как «психотерапевты придумали психотерапию», и связывались они, прежде всего, с катарсисом - очищением. Катарсис может достигаться и через выражение, и через восприятие. Выразить что-то одолевающее - значит, освободиться от него или, по крайней мере, уменьшить его интенсив ...

Категории