Организация общения в группе детского сада с целью преодоления негативных
эмоциональных состоянийСтраница 2
Воспитатель просит завязать ему глава и говорит, что будет выполнять по их команде задания, которые обычно предлагает им сам. Такие ситуации создают условия, способствующие установлению между воспитателем и ребенком благоприятного контакта.
Общение «Дитя – Взрослый».
Можно попытаться организовать такую ситуацию, в которой ребенок оказывается компетентнее взрослого. Например, дети играют, а взрослый просит принять его в игру, но якобы не знает ее правил. Взрослому должно быть трудно играть. Помогая педагогу, дети осваивают позицию поддержки другого.
Общение «Взрослый-Родитель».
Этот стиль общения мало распространен в практике. Мы превращаем ребенка не просто в помощника воспитателя, а в защитника его интересов. Например, малышу доверяют часы и просят следить за тем, чтобы воспитатель не просрочил время важной встречи или начало занятий. При этом взрослый ссылается на занятость, которая мешает ему следить за временем. В данном случае педагогу важно выдержать определенный тон общения с ребенком, при котором должны присутствовать и озабоченность, и заинтересованность в помощи именно этого ребенка: «Я прошу тебя, потому что ты не забудешь».
Общение «Взрослый – Взрослый».
Это общение серьезное, на равных. Надо проявить искренность в восприятии ребенка как взрослого, стремление совместно с ним действовать, узнавать, открывать.
Общение «Взрослый – Дитя».
Правило, которого следует придерживаться педагогу, может быть сформулировано как понимание, принятие и признание.
Подводя итоги вышесказанного, назовем общие направления воспитательного процесса, направленные на преодоление негативных эмоциональных состояний в общении.
1. Самоизменение (самосовершенствование) личности педагога, как условие развития личности ребенка. («Педагог, изменись сам!). Снижение собственной внутренней конфликтности, приобретение умения становится на точку зрения другого.
2. Бережное отношение к ребенку «Не навреди! - верь в силы ребенка!». Взрослый должен исключить риск нанесения ребенку душевной травмы, эмоционально принимать ребенка, верить в возможности его роста. Такое доверие вызывает естественный эмоциональный отклик ребенка, стимулирует развитие в отличие от всевозможных угроз и наставлений.
3. Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребенка. Ребенок стремиться к равноправию и не понимает, почему взрослым можно, а ему нельзя.
4. Важно уметь выслушать ребенка. Каждый человек имеет свое мнение, ребенок тоже. Задача взрослого: убедить, если ребенок был не прав, согласиться, если вы были неправы. Надо уметь признать свои ошибки и извиниться перед ребенком.
5. Не угрожать и не обещать наград! Любой разговор с детьми требует деликатности.
6. Необходимо учить детей общаться, формировать представления о правилах взаимодействия с другим человеком: уметь слушать партнера по общению, не перебивать его; говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить, пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубых выражений.
Чтобы знания перешли в поведение, их необходимо формировать в деятельности, актуальной для ребенка, то есть игре.
Выше мы рассмотрели самые оптимальные стили организации общения, основные направления развития воспитательного процесса.
Такой подход требует очень серьезной переориентации профессионалов дошкольного воспитания. И, как правило, это не всегда получается. А результат неправильно организованного общения – это негативные эмоциональные состояния у детей.
Понятие семьи
Семья — ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях — отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство.
Для человека семья — главный и основной к ...
Слово как объективный фактор установки
Человек выходит из жизненных затруднений, обращаясь как мы уже знаем, к акту объективации, к акту крутого изменения направления и внутренней природы своего поведения. Вместо того, чтобы действовать в том или ином направлении, он останавливается на некоторое время, чтоби сначала “обсудить” создавшееся положение, и только после этого, в ...
Роль родителей в возникновении и формировании девиантного поведения
подростков
Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое обеспечивают ребенку родители, на него воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия гораздо превышает все остальное. Оно начинается с младенческого возраста, когда ребенка еще не воспитывают серьезно, когда он еще не может осознавать ни свое социаль ...