Материалы » Нарушение способов общения как фактор формирования негативных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста » Организация общения в группе детского сада с целью преодоления негативных эмоциональных состояний

Организация общения в группе детского сада с целью преодоления негативных эмоциональных состояний
Страница 2

Воспитатель просит завязать ему глава и говорит, что будет выполнять по их команде задания, которые обычно предлагает им сам. Такие ситуации создают условия, способствующие установлению между воспитателем и ребенком благоприятного контакта.

Общение «Дитя – Взрослый».

Можно попытаться организовать такую ситуацию, в которой ребенок оказывается компетентнее взрослого. Например, дети играют, а взрослый просит принять его в игру, но якобы не знает ее правил. Взрослому должно быть трудно играть. Помогая педагогу, дети осваивают позицию поддержки другого.

Общение «Взрослый-Родитель».

Этот стиль общения мало распространен в практике. Мы превращаем ребенка не просто в помощника воспитателя, а в защитника его интересов. Например, малышу доверяют часы и просят следить за тем, чтобы воспитатель не просрочил время важной встречи или начало занятий. При этом взрослый ссылается на занятость, которая мешает ему следить за временем. В данном случае педагогу важно выдержать определенный тон общения с ребенком, при котором должны присутствовать и озабоченность, и заинтересованность в помощи именно этого ребенка: «Я прошу тебя, потому что ты не забудешь».

Общение «Взрослый – Взрослый».

Это общение серьезное, на равных. Надо проявить искренность в восприятии ребенка как взрослого, стремление совместно с ним действовать, узнавать, открывать.

Общение «Взрослый – Дитя».

Правило, которого следует придерживаться педагогу, может быть сформулировано как понимание, принятие и признание.

Подводя итоги вышесказанного, назовем общие направления воспитательного процесса, направленные на преодоление негативных эмоциональных состояний в общении.

1. Самоизменение (самосовершенствование) личности педагога, как условие развития личности ребенка. («Педагог, изменись сам!). Снижение собственной внутренней конфликтности, приобретение умения становится на точку зрения другого.

2. Бережное отношение к ребенку «Не навреди! - верь в силы ребенка!». Взрослый должен исключить риск нанесения ребенку душевной травмы, эмоционально принимать ребенка, верить в возможности его роста. Такое доверие вызывает естественный эмоциональный отклик ребенка, стимулирует развитие в отличие от всевозможных угроз и наставлений.

3. Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребенка. Ребенок стремиться к равноправию и не понимает, почему взрослым можно, а ему нельзя.

4. Важно уметь выслушать ребенка. Каждый человек имеет свое мнение, ребенок тоже. Задача взрослого: убедить, если ребенок был не прав, согласиться, если вы были неправы. Надо уметь признать свои ошибки и извиниться перед ребенком.

5. Не угрожать и не обещать наград! Любой разговор с детьми требует деликатности.

6. Необходимо учить детей общаться, формировать представления о правилах взаимодействия с другим человеком: уметь слушать партнера по общению, не перебивать его; говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить, пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубых выражений.

Чтобы знания перешли в поведение, их необходимо формировать в деятельности, актуальной для ребенка, то есть игре.

Выше мы рассмотрели самые оптимальные стили организации общения, основные направления развития воспитательного процесса.

Такой подход требует очень серьезной переориентации профессионалов дошкольного воспитания. И, как правило, это не всегда получается. А результат неправильно организованного общения – это негативные эмоциональные состояния у детей.

Страницы: 1 2 


Психические значение сновидений
Один из первых, кто попытался анализировать сновидения как проявление вытесненных в подсознание нежелательных факторов, был Зигмунд Фрейд. Зигмунд Фрейд предполагал, что сновидения символизируют бессознательные потребности и беспокойства человека. Он утверждал, что общество требует от нас подавлять многие из наших желаний. Мы не можем ...

Развитие возможностей использования грамматики
Автором одной из наиболее значимых работ в области освоения речи является Роджер Браун. Браун и его коллеги провели наблюдение за большой группой малышей, подробно записав речь трех из них: Адама, Евы и Сары. Используя понятие средней длины высказывания (СДВ) в качестве первичной единицы измерения степени освоения речи ребенком, Браун в ...

Общая характеристика воображения
Воображение - это психический процесс создания новых образов, представлений или идей на основе уже имеющихся. Данный процесс выражается в построении образа средств и результата деятельности субъекта; в создании программы поведения при неопределенности проблемной ситуации; в продуцировании образов, не программирующих деятельность, а заме ...

Категории