Типичные негативные эмоциональные состоянияСтраница 1
В последнее время особое значение приобретает проблема эмоционального неблагополучия детей, связанная с возникновением в эмоциональной сфере негативных переживаний.
Ребенок в дошкольном возрасте осуществляет потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, принятию и пониманию. Но, если это потребность остается неудовлетворенной, ребенок может стать раздражительным, конфликтным, со вспышками гнева, с приступами страха, неуверенным в себе и тревожным.
Агрессия
– индивидуальное или коллективное действие, направленное на нанесение физического и психического вреда.
Агрессивный ребенок – это всегда в первую очередь несчастный ребенок. Причины агрессии могут быть следующие:
- постоянное агрессивное поведение родителей, которым подражает ребенок и «заражается» их агрессивностью;
- проявление нелюбви к ребенку, формирование у него ощущения беззащитности, опасности и враждебности окружающего мира;
- унижения и оскорбления ребенка со стороны родителей;
Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желание ребенка по какой-то причине не выполняется. Препятствием к выполнению желания обычно служит запрет или ограничения со стороны взрослого.
Нередко встречаются такие ситуации, когда агрессивность ребенка является частью протеста действий взрослых, принуждающих его к чему-либо.
В большинстве случаев ребенок своим агрессивным поведением хочет привлечь к себе внимание, которым сильно обделен.
Не имея адекватных средств общения, ребенок кулаками стремится занять лидерское место в группе, но, увы, безрезультатно. Агрессивный ребенок, как правило, изолированный, имеющий очень низкий социометрический статус.
В чем конкретно проявляется данное нарушение поведения?
|
- физическая : |
Ломает игрушки, рвет книги, толкает сверстника, кусается, плюется, дерется; |
|
- вербальная: |
Ругается, говорит обидные слова. |
|
- скрытая: |
Щипает других, говорит обидны слова, когда не видит взрослых |
|
- в виде угрозы: |
Замахивается, но не ударяет, пугает других. |
|
- в мимике: |
Сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки. |
|
- направленная на себя: |
Кусает себя, щипает себя, просит себя стукнуть |
Конфликт
– использование человеком нравственно осуждаемых методов борьбы, стремление психологически подавить партнера, дискредитируя и унижая его в глазах окружающих.
Причин конфликтности может быть несколько – конфликтность, возможно, является следствием эгоистичности ребенка. Ребенок не учитывает желаний и интересов сверстников.
Сущность дифференциальной психометрии
Психометрия - раздел психологии, изучающий теоретические и методологические проблемы психологических измерений. Занимается разработкой математических моделей психологического измерения (модель Терстоуна, модель многомерного шкалирования, модель латентных черт), регламентирует экспериментальную проверку по критериям валидности, надежност ...
Методологические проблемы профессионального отбора и психологической
подготовки специалистов, занимающихся проведением антитеррористических
мероприятий
Необходимость повышения уровня обеспечения безопасности человека в современном мире, где одной из потенциальных угроз является феномен терроризма, определяет актуальность психологического изучения вопросов профессионального отбора и подготовки специалистов, занимающихся проведением антитеррористических мероприятий. Под профессиональным ...
Диагностика агрессивности. Определение агрессии и агрессивности
Агрессия
– мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. (4)
Агрессия
– индивидуальное или коллективное поведение или действ ...
