Типичные негативные эмоциональные состояния
Страница 1

В последнее время особое значение приобретает проблема эмоционального неблагополучия детей, связанная с возникновением в эмоциональной сфере негативных переживаний.

Ребенок в дошкольном возрасте осуществляет потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, принятию и пониманию. Но, если это потребность остается неудовлетворенной, ребенок может стать раздражительным, конфликтным, со вспышками гнева, с приступами страха, неуверенным в себе и тревожным.

Агрессия

– индивидуальное или коллективное действие, направленное на нанесение физического и психического вреда.

Агрессивный ребенок – это всегда в первую очередь несчастный ребенок. Причины агрессии могут быть следующие:

- постоянное агрессивное поведение родителей, которым подражает ребенок и «заражается» их агрессивностью;

- проявление нелюбви к ребенку, формирование у него ощущения беззащитности, опасности и враждебности окружающего мира;

- унижения и оскорбления ребенка со стороны родителей;

Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желание ребенка по какой-то причине не выполняется. Препятствием к выполнению желания обычно служит запрет или ограничения со стороны взрослого.

Нередко встречаются такие ситуации, когда агрессивность ребенка является частью протеста действий взрослых, принуждающих его к чему-либо.

В большинстве случаев ребенок своим агрессивным поведением хочет привлечь к себе внимание, которым сильно обделен.

Не имея адекватных средств общения, ребенок кулаками стремится занять лидерское место в группе, но, увы, безрезультатно. Агрессивный ребенок, как правило, изолированный, имеющий очень низкий социометрический статус.

В чем конкретно проявляется данное нарушение поведения?

- физическая

:

Ломает игрушки, рвет книги, толкает сверстника, кусается, плюется, дерется;

- вербальная:  

Ругается, говорит обидные слова.

- скрытая:

Щипает других, говорит обидны слова, когда не видит взрослых

- в виде угрозы:

Замахивается, но не ударяет, пугает других.

- в мимике:

Сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки.

- направленная на себя:

Кусает себя, щипает себя, просит себя стукнуть

Конфликт

– использование человеком нравственно осуждаемых методов борьбы, стремление психологически подавить партнера, дискредитируя и унижая его в глазах окружающих.

Причин конфликтности может быть несколько – конфликтность, возможно, является следствием эгоистичности ребенка. Ребенок не учитывает желаний и интересов сверстников.

Страницы: 1 2 3


Сущность дифференциальной психометрии
Психометрия - раздел психологии, изучающий теоретические и методологические проблемы психологических измерений. Занимается разработкой математических моделей психологического измерения (модель Терстоуна, модель многомерного шкалирования, модель латентных черт), регламентирует экспериментальную проверку по критериям валидности, надежност ...

Методологические проблемы профессионального отбора и психологической подготовки специалистов, занимающихся проведением антитеррористических мероприятий
Необходимость повышения уровня обеспечения безопасности человека в современном мире, где одной из потенциальных угроз является феномен терроризма, определяет актуальность психологического изучения вопросов профессионального отбора и подготовки специалистов, занимающихся проведением антитеррористических мероприятий. Под профессиональным ...

Диагностика агрессивности. Определение агрессии и агрессивности
Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. (4) Агрессия – индивидуальное или коллективное поведение или действ ...

Категории