Типичные негативные эмоциональные состояния
Страница 2

Если дома он – безусловный центр всеобщего внимания и малейшее его желание сразу же выполняется, то, разумеется, ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны других детей и, конечно, не получает его. Тогда он начинает добиваться этого, провоцируя конфликты. Возможна и обратная ситуация, когда ребенок в семье «заброшен». Он вымещает накопившиеся в его маленькой душе чувства в ссоре;

Конфликтный ребенок, как и агрессивный, в большинстве случаев имеет низкий социометрический статус. У него завышена или занижена самооценка, высокий уровень тревожности. Все это очень сильно деформирует личность.

Еще одно негативное эмоциональное состояние – страх

.

Следует отличать нормативные проявления страха у детей от страха как свидетельство эмоционального неблагополучия. Страхи детей, кроме боязней громких звуков и падения, не являются враждебными. Но на протяжении дошкольного детства у них может развиться множество страхов. Некоторые возникают в ответ на реальные обстоятельства. В других случаях виноваты взрослые, которые пугают детей всевозможным наказанием.

Страх – одно из наиболее характерных чувств ребенка. Появление страха предупреждает ребенка о грозящей ему опасности, то есть, выполняет защитную функцию.

В каждом возрасте наблюдаются «нормативные» страхи, которые появляются постепенно, как результат развития интеллектуальной сферы, воображения и т.д.

А.И. Захаров предлагает возрастные нормы страхов и их распределения по полу и годам. Из 29 страхов у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов. Коснемся некоторых возрастных норм и особенностей страхов. (по А.И. Захарову):

- Младший дошкольный возраст – страхи сказочных персонажей, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков; типичные страхи: одиночество, темноты, замкнутого пространства.

- Старший дошкольный возраст – страх смерти, страх смерти родителей, страхи животных, страхи сказочных персонажей, страх глубины, страх страшных снов, страх огня, страх пожара, страх нападения, страх войны.

Тревога

– это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, для которой характерно состояние беспокойства в предчувствии реальной или воображаемой опасности. Наиболее часто тревога проявляется в ожидании какого-либо события, которое трудно предугадать и которое может угрожать неприятными последствиями.

Психологи выделяют ряд характерных особенностей тревожных детей:

- частые проявления беспокойства и тревоги, большое количество страхов, возникающих в тех ситуациях, когда ребенку ничего не грозит;

- особая впечатлительность, мнительность, чувствительность к неудачам и острая реакция на них;

- низкая самооценка, а в результате ожидание неблагополучия со стороны окружающих;

- склонность к вредным привычкам невротического характера (грызут ногти, сосут пальцы, выдергивают волосы).

Причинами детской тревожности могут быть: неблагоприятные отношения ребенка с родителями, особенно с матерью; завышенные требования, с которыми ребенок не может справиться; чрезмерная опека матери, так называемые «симбиотические отношения» ребенка с матерью; авторитарный стиль взаимодействия воспитателя детского сада с детьми; непоследовательность требований, предъявляемых ребенку взрослым.

Страницы: 1 2 3


Астено-невротический тип
У подростков астено-невротического типа с детства нередко обнаруживаются признаки невропатии - беспокойный сон и плохой аппетит, капризность, пугливость, плаксивость, иногда ночные страхи, ночной энурез, заикание и т.п. Главными чертами астено-невротической акцентуации являются повышенная утомляемость, раздражительность и склонность к ...

Причины послеродовых психозов
Наблюдение показывает, что матери, страдающие послеродовой депрессией, подвержены повышенному риску развития депрессивного расстройства. Соматические симптомы послеродовой депрессии ослабевают, зато постепенно развиваются признаки нарушения когнитивных функций. Такая симптоматика стабильна в течение длительного периода. Методы множестве ...

Познание и сознание
Нет и не может быть никаких сомнений в том, что познавательная деятельность человека осуществляется с помощью сознания (а если кто-то в этом усомнится, то уже само его сомнение есть познавательный акт, в котором принимает участие сознание). Познание обычно и определяется как отражение действительности в нашем сознании. Слово «сознание» ...

Категории