Типичные негативные эмоциональные состояния
Страница 3

Эти негативные эмоциональные состояния очень сильно деформируют личность ребенка. Выделены причины их возникновения, а также ситуации, в которых они возникают.

Педагогов и родителей чаще беспокоит появление агрессивности и конфликтности у детей. Поступает большое количество запросов по работе с этими детьми, и потому появляется необходимость в сознании программы, с целью коррекции агрессивности, конфликтности, ослабления негативных эмоциональных состояний.

В связи с имеющимися запросами педагогов и родителей предполагаю решать следующие задачи через осуществление коррекционной работы в дальнейшем:

1. Развитие умения выражать заинтересованность и с пониманием относиться к ответам детей, побуждать их искренне и подробно рассказывать о своих переживаниях или проблемах и при этом уважительно вести себя по отношению к другим

2. Помочь детям понять, что они могут контролировать свое поведение сами.

3. Помочь детям понять, что человек является неповторимой личностью, имеющей не только сильные, но и слабые стороны.

4. Учить детей ставить себя на место другого человека.

5. Формировать умение сопереживать другим и брать на себя ответственность за свои поступки.

6. Проводить консультативно – просветительскую работу с родителями и педагогами по данной проблеме

Для реализации поставленных задач планирую применять следующие методы и приемы работы с данной категорией детей:

- методы исследования личности (тесты, наблюдения)

- метод анализа конкретных ситуаций;

- включение агрессивного действия в контекст игры и придание ему нового социально приемлемого, эмоционально наполненного смысла;

- использование игры и сказки;

- свободное рисование;

- дидактическая игра

Ожидаемые результаты.

Психотерапевтический эффект будет заключаться в доверии ребенка к психологу, стремление к контакту с ним, открытости и интересе к занятиям, а также в снижении эмоциональной напряженности, в психологическом комфорте и позитивных чувствах, в отреагировании и разрядке негативных эмоциональных переживаний, в снижении частоты конфликтов и ссор с детьми.

Развивающий эффект занятий проявляется в интересе и желании эти занятия продолжать, в стремлении поговорить с психологом об услышанном вне занятия, в том, что поведение детей станет улучшаться, и эти улучшения они заметят сами. Дети смогут использовать полученные умения в других видах деятельности: в игре, в общении.

Отдаленные результаты:

Они будут состоять в:

- профилактике неврозов и невротических реакций, нарушений поведения, школьной дезадаптации и других проблем психогенного характера;

- коррекции эмоционального самочувствия, снятии эмоциональной напряженности, смягчении последствий психологических травм, снижения индекса агрессивности и конфликтности.

Страницы: 1 2 3 


Разработка адаптированной версии психодиагностической системы для оценки индивидуального уровня стрессрезистентности
Теоретический анализ литературы по данной тематике свидетельствует о том, что предметом достаточно многочисленных исследований служили лишь отдельные детерминанты, проявления и последствия индивидуальной устойчивости к стрессу. Комплексных исследований стресс-резистентности как целостного свойства, основанного на взаимодействии многих у ...

Историческая взаимосвязь образа мира и психического состояния
На современном этапе развития идей общей психологии перед исследователями области психологии психического состояния с одной стороны и психологии сознания, субъективной семантики с другой, встали следующие проблемы: Моделирование субъективного мира человека в его актуальном развитии и функционировании. Установление существующих связей ...

Воспитание и формирование личности ребенка
Воспитание — это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации личности (в условиях специально организованной воспитательной системы), способствующий утверждению целого ряда сторон и качеств личности. К. Д. Ушинский говорил о воспитании: «Искусство воспитания имеет ту одну особенность, что почти всем оно кажется дел ...

Категории