Материалы » Парапсихология - сущность и значение

Парапсихология - сущность и значение
Страница 2

Также, психологическое отторжение парапсихологической тематики со стороны большинства учёных и, с другой стороны, стремление Psi-практиков более солидно выглядеть в глазах клиентов, привели к тому, что в России сам термин "парапсихолог" стал ассоциироваться в абсолютно превратном смысле как наименование всех, кто имеет отношение к экстрасенсорной практике или оккультизму, а не специалистов по научному изучению парапсихологии. Это является вопиющей научной безграмотностью, поскольку при словообразовании научной терминологии приставка "-логия" (от гр. logos) означает разновидность научной дисциплины. Поэтому термины "парапсихология" и "парапсихолог" не могут пониматься иначе, чем специфическая научная дисциплина и учёный, занимающийся её изучением (что предъявляет общепринятый в науке уровень требований к результатам его деятельности). С учётом этого, называться парапсихологами могут только научные специалисты хорошо осведомлённые о феноменологии, методах реализации и опыте научных исследований Psi-явлений, а также имеющие научно значимые результаты своей деятельности в виде публикаций в тематических научных изданиях. В настоящее время этим строгим требованиям удовлетворяют лишь единицы людей во всём мире.

Уже давно Платон заповедал, что идеи управляют миром, но наука о мысли оформилась сравнительно совсем недавно. Вполне естественно, что потребовалось и новое утонченное обозначение для этой широчайшей области. Таким образом получилась многозначительная надстройка над понятием психологии - родилась парапсихология. Радиоволны, чувствительные фотографические фильмы и многие новые пути науки сроднились с областями парапсихологии, и неслучайно человеческое внимание устремилось к этой высшей области, которая должна преобразить многие основы жизни.

Во времена темного средневековья, наверное, всякие исследования в области парапсихологии кончились бы инквизицией, пытками и костром.

Современные нам "инквизиторы" не прочь и сейчас обвинить ученых исследователей или в колдовстве или в сумасшествии. Также мы знаем, что за исследования в области мысли серьезные ученые получали всякие служебные неприятности, а иногда даже лишались университетской кафедры. Так было и в Европе, и в Америке. Но эволюция протекает поверх всяких человеческих заторов и наветов. Эволюция противоборствует темному невежеству, и сама жизнь блестяще выдвигает то, что еще недавно вызывало бы глумление невежд. Ведь не забудем, что еще на нашем веку одна ученая академия назвала фонограф Эдисона проделкою шарлатана.

Еще недавно некий врач уверял, что если микроорганизмы требуют такого большого увеличения для изучения их, то они вообще не могут иметь значения и приложения во врачебной практике. Такого рода заявления, как видите, передаются и сейчас печатным словом. Но если косность костенеет, то все живые части человечества неудержимо стремятся к истинному широкому познанию.

Мы узнаем, что в одной Америке сорок профессоров заняты изучением энергии мысли. Перед нами лежит журнал "Парапсихология", изданный под редакцией проф. Рейна (Дьюк. университет в Сев. Каролине). Проф. Рейн и проф. Макдугал уже много лет работали над передачею мысли на расстояние. Нам уже приходилось отмечать их блестящие результаты в этой области. Теперь же проф. Рейн привлек к сотрудничеству целую группу интеллигентных студентов и вместе с ними произвел ряд поучительнейших опытов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Задачи педагогической психологии
Общая задача педагогической психологии состоит в выявлении, изучении и описании психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса. Соответственно задачами педагогической психологии являются: · раскрытие механизмов и з ...

Классификация конфликтов
В зависимости от источников и носителей конфликта выделяют: социальные, психологические, организационные (управленческие). По длительности протекания различают кратковременные конфликты, которые быстро распознаются и разрешаются, и долговременные, влекущие глубокие нравственно-психологические травмы людей. По направленности действий выд ...

Сознание в структуре психики. Сознание как высшая ступень развития психики: его функции и свойства
Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности. Термин «сознание» введен в русский язык Н.М. Карамзиным как ...

Категории