Материалы » Парапсихология - сущность и значение

Парапсихология - сущность и значение
Страница 7

2. Связь с процессами функционирования мозга.

Каким образом рассматриваемое квантовое явление связано с функционированием мозга?

Ни одна из существующих теорий в пределах данной концептуальной модели не способна удовлетворительно связать рассматриваемые квантовые процессы с процессом генерации нервных импульсов. Более того, большинство авторов психофизических теорий просто игнорируют данный научный аспект, поскольку иначе становится очевидной уязвимость их логических построений.

3. Избирательность взаимодействия.

Почему данное квантовое явление обеспечивает взаимодействие именно с требуемым объектом взаимодействия или группой объектов?

Как и в случае биофизической концептуальной модели, ответа на данный вопрос нет и не предвидится.

4. Функциональность данной концептуальной модели в целом (при идеализированных обстоятельствах, без учёта предыдущих вопросов) с учётом нейрофизиологических аспектов функционирования ЦНС, кибернетических аспектов и феноменологии психофизических явлений.

Первые три из этих четырёх вопросов в той или иной мере обсуждаются авторами теорий, принадлежащих к данным концептуальным моделям. Последний же вопрос ранее никогда никем не рассматривался из-за сложности выявления каких-либо принципиальных критериев достоверности какой-либо концептуальной модели в целом. Однако, он является принципиально важным для понимания природы Psi-явлений и выбора оптимального направления научного поиска в парапсихологии.

В настоящее время наибольшее развитие получила квантовая концептуальная модель психофизических явлений в пределах которой существует несколько лидирующих теорий, получивших достаточное признание как среди парапсихологов, так и среди физиков и активно обсуждаемых в серьёзных научных организациях, журналах и на конференциях:

1) Теория "квантового сознания" ("квантового нейрокомпьютинга") Хамерофа-Пенроуза. Она предполагает, что сознание человека представляет собой дискретизированные процессы нейрокомпьютинга, реализованные на основе конформационных перестроек в отдельных белковых молекулах микротрубочек цитоскелета нейронов головного мозга под влиянием квантовых процессов когеренции и "объективной редукции" (коллапса) волновой функции под влиянием достижения порога неустойчивости, связанного с квантовой гравитацией. Предполагается, что это может служить основой теорий, объясняющих самые разные Psi-явления.

2) Теория "торсионного сознания" А.Е.Акимова, В.Н.Бинги. Она предполагает, что психофизические и другие Psi-явления могут быть объяснены на основе теории физического вакуума и торсионных полей и излучений, разработанной Г.И.Шиповым и развиваемой А.Е.Акимовым. В данной теории постулируется, что основу всех известных квантовых полей составляет некоторое первичное торсионное поле, которое есть совокупность элементарных пространственно-временных вихрей, не имеющих энергии, но переносящих информацию. Это же первичное торсионное поле рассматривается как субстрат информационной "записи" о прошлом и будущем нашего материального мира, а также как субстрат сознания, способного существовать, не имея связи с материальным миром.

Данная теория объединяет в себе черты квантовой и биофизической концептуальных моделей, поскольку в ней, например, предполагается перенос посредством специфического агента (торсионного поля) психофизиологического состояния от одного объекта телепатического взаимодействия к другому.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Какова же динамика профессионального самопознания студентов?
Студенческий возраст - начало перехода от юности к взрослости, важнейший период развития самосознания и зрелой самооценки. Феноменально это проявляется в осознании своей индивидуальности, неповторимости, мотивов поведения и деятельности, интимизации внутренней жизни. В завершающей стадии находится и профессиональное самоопределение студ ...

Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом гиперактивного расстройства с дефицитом внимания
Гиперактивным детям часто ставят диагноз – минимальная мозговая дисфункция. Это остаточные явления органического поражения головного мозга, возникшего, например, при тяжелом токсикозе или при резус-конфликте, когда ребенок еще находился в утробе матери, или во время родов. Задаваться вопросом в кого он такой? И кто виноват? Бесполезно, ...

Влияние речи родителей
В каждой культуре происходит успешная передача языка детям, и существует множество методов, с помощью которых родители облегчают своему ребенку задачу овладения им. Так, исследователи, наблюдая за американскими детьми, заметили, что ухаживающие за ними взрослые задают им вопросы для того, чтобы проверить, насколько хорошо те понимают пр ...

Категории