Специфика рекламной этикиСтраница 3
7. Гарантии и предостережения. Речь идет о полноте информации, уведомляющей покупателей об основных условиях и ограничениях, либо указывающей источник или места для более детального ознакомления с ними до приобретения товара.
Помимо вышеуказанных правил этики можно упомянуть еще голословность (как составной элемент пункта 1), когда реклама убеждает потребителя, что лекарство излечивает от рака или лейкемии или что мусс для укладки волос удержит прическу даже во время проливного дождя.
Рекламодатели на практике сталкиваются с тем, что перечисленные правила этикета в рекламе могут давать представление лишь об общих принципах. Когда речь идет о прибыльности бизнеса, жесткой игре с конкурентом или удержании позиции на рынке, этические факторы растворяются в небытии. Компании пытаются выходить на рынок с агрессивной и сексуальной рекламой, иногда используя двойной стандарт.
Вопросы этики также возникают в связи с рекламой, обращенной к детям и подросткам. Проблема связана с тем, что данная аудитория не обладает необходимым опытом для оценки рекламных сообщений, а те стратегии, что используются и в рекламе "для взрослых", могут попросту ввести детей в замешательство и заблуждение. Поэтому соответствующими организациями, контролирующими детскую рекламу, рассматриваются несколько основных принципов формирования рекламного сообщения:
а) принятие в расчет уровня осведомленности аудитории, охрана детей от их собственной впечатлительности;
б) не эксплуатировать детское воображение;
в) правдивая и точная информация;
г) использование рекламы как заповеди, проповедующей важные жизненные ценности, например, семья, дружба, доброта, т.д.;
д) поддержание взаимосвязи родителей и ребенка.
Развернутый комплекс принципов этической корректности рекламы, составлен М. Лихобабиным [8]. В него входит:
1) персональная этичность (по отношению к личностным качествам);
2) гендерная этичность (по отношению к образу женщины и мужчины);
3) сексуальная этичность (по отношению к использованию сексуальной символики и эротики);
4) возрастная этичность (по отношению к людям старшего возраста или молодежи);
5) расовая этичность (по отношению к расе);
6) национально-культурная этичность (по отношению к этническим меньшинствам);
7) конфессиональная этичность (по отношению к религиозным убеждениям потребителей);
8) юридически-правовая этичность (по отношению к соблюдению законов и норм, прав человека);
9) корпоративная этичность (по отношениям к конкурентам):
10) языковая этичность (по отношению к употреблению слов, непонятных для большинства потребителей, или ненормативной лексике);
11) этичность по отношению к детям;
12) этичность по отношению к лицам с физическими и/или иными недостатками, инвалидам;
13) политическая этичность (по отношению к органам власти, политическому устройству государства, государственным символам, политическим партиям и т. п.);
14) экологическая этичность (по отношению к освещению проблем окружающей среды);
15) этичность по отношению к животным;
16) историческая этичность (по отношению к историческим событиям, явлениям, личностям);
17) географическая этичность (по отношению к специфике местности проживания);
18) цветовая этичность (по отношению к цветовой гигиене);
19) звуковая этичность (по отношению к использованию слишком громкого/тихого звукового оформления);
Лицевые экспрессии
Лицевые экспрессии также могут играть немаловажную роль в межличностном общении. Вера в то, что выражение какого-либо человека может отражать его истинные чувства, является общепринятой. Более двух тысяч лет назад древнеримский оратор Цицерон называл лицо "отражением души". Однако нельзя не отметить, что люди способны контроли ...
Организация работы. Контракт о супервизии.
2.1.1 Супервизор несет ответственность за разъяснение всех договорных обязательств.
2.1.2 В случае необходимости супервизоры должны предоставить супервизантам сведения о своем образовании, теоретической позиции, квалификации и используемых методах супервизии.
2.1.3 Супервизоры должны организовать условия для проведения супервизии, уде ...
Развитие познавательного интереса у младших школьников как предпосылка
воспитательной работы в школе
К наиболее специфическим особенностям младшего школьного возраста многие исследователи относят впечатлительность, восприимчивость, доверчивость, личную тягу к учителю, готовность к действию, послушание, подражательность, тщательность в выполнении заданий, направленность на внешний мир, легкомыслие, наивность и т.д., сочетаемые с такими ...