Материалы » Специфика рекламной этики

Специфика рекламной этики
Страница 3

7. Гарантии и предостережения. Речь идет о полноте информации, уведомляющей покупателей об основных условиях и ограничениях, либо указывающей источник или места для более детального ознакомления с ними до приобретения товара.

Помимо вышеуказанных правил этики можно упомянуть еще голословность (как составной элемент пункта 1), когда реклама убеждает потребителя, что лекарство излечивает от рака или лейкемии или что мусс для укладки волос удержит прическу даже во время проливного дождя.

Рекламодатели на практике сталкиваются с тем, что перечисленные правила этикета в рекламе могут давать представление лишь об общих принципах. Когда речь идет о прибыльности бизнеса, жесткой игре с конкурентом или удержании позиции на рынке, этические факторы растворяются в небытии. Компании пытаются выходить на рынок с агрессивной и сексуальной рекламой, иногда используя двойной стандарт.

Вопросы этики также возникают в связи с рекламой, обращенной к детям и подросткам. Проблема связана с тем, что данная аудитория не обладает необходимым опытом для оценки рекламных сообщений, а те стратегии, что используются и в рекламе "для взрослых", могут попросту ввести детей в замешательство и заблуждение. Поэтому соответствующими организациями, контролирующими детскую рекламу, рассматриваются несколько основных принципов формирования рекламного сообщения:

а) принятие в расчет уровня осведомленности аудитории, охрана детей от их собственной впечатлительности;

б) не эксплуатировать детское воображение;

в) правдивая и точная информация;

г) использование рекламы как заповеди, проповедующей важные жизненные ценности, например, семья, дружба, доброта, т.д.;

д) поддержание взаимосвязи родителей и ребенка.

Развернутый комплекс принципов этической корректности рекламы, составлен М. Лихобабиным [8]. В него входит:

1) персональная этичность (по отношению к личностным качествам);

2) гендерная этичность (по отношению к образу женщины и мужчины);

3) сексуальная этичность (по отношению к использованию сексуальной символики и эротики);

4) возрастная этичность (по отношению к людям старшего возраста или молодежи);

5) расовая этичность (по отношению к расе);

6) национально-культурная этичность (по отношению к этническим меньшинствам);

7) конфессиональная этичность (по отношению к религиозным убеждениям потребителей);

8) юридически-правовая этичность (по отношению к соблюдению законов и норм, прав человека);

9) корпоративная этичность (по отношениям к конкурентам):

10) языковая этичность (по отношению к употреблению слов, непонятных для большинства потребителей, или ненормативной лексике);

11) этичность по отношению к детям;

12) этичность по отношению к лицам с физическими и/или иными недостатками, инвалидам;

13) политическая этичность (по отношению к органам власти, политическому устройству государства, государственным символам, политическим партиям и т. п.);

14) экологическая этичность (по отношению к освещению проблем окружающей среды);

15) этичность по отношению к животным;

16) историческая этичность (по отношению к историческим событиям, явлениям, личностям);

17) географическая этичность (по отношению к специфике местности проживания);

18) цветовая этичность (по отношению к цветовой гигиене);

19) звуковая этичность (по отношению к использованию слишком громкого/тихого звукового оформления);

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности мотивационной сферы в дошкольном возрасте
Дошкольный период является одним из интереснейших в плане становления и развития мотивационной сферы личности. Мотивы поведения детей с одной стороны крайне просты и наивны, с другой - обладают скрытыми, неосознанными характеристиками, обусловленными прежде всего семейным воспитанием. Кроме того, дошкольный возраст, является подготовите ...

Массовая психология политического поведения
Массовая политическая психология, в общем виде, представляет собой единство массового политического сознания (включающего не только собственно "сознательные", но и бессознательные, иррациональные, эмоциональные компоненты) и массового политического поведения, детерминированного данным массовым политическим сознанием[5]. Массо ...

К вопросу о взаимосвязи личностных ценностей и творческого потенциала руководителей творческих коллективов
В настоящее время постоянные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества в последние годы влекут за собой радикальные изменения в психологи людей. Особую остроту сегодня приобретает обращение к личностному ориентиру в науке в связи с социальной нестабильностью, влекущей за собой постоянные изменения поступко ...

Категории