Специфика рекламной этикиСтраница 3
7. Гарантии и предостережения. Речь идет о полноте информации, уведомляющей покупателей об основных условиях и ограничениях, либо указывающей источник или места для более детального ознакомления с ними до приобретения товара.
Помимо вышеуказанных правил этики можно упомянуть еще голословность (как составной элемент пункта 1), когда реклама убеждает потребителя, что лекарство излечивает от рака или лейкемии или что мусс для укладки волос удержит прическу даже во время проливного дождя.
Рекламодатели на практике сталкиваются с тем, что перечисленные правила этикета в рекламе могут давать представление лишь об общих принципах. Когда речь идет о прибыльности бизнеса, жесткой игре с конкурентом или удержании позиции на рынке, этические факторы растворяются в небытии. Компании пытаются выходить на рынок с агрессивной и сексуальной рекламой, иногда используя двойной стандарт.
Вопросы этики также возникают в связи с рекламой, обращенной к детям и подросткам. Проблема связана с тем, что данная аудитория не обладает необходимым опытом для оценки рекламных сообщений, а те стратегии, что используются и в рекламе "для взрослых", могут попросту ввести детей в замешательство и заблуждение. Поэтому соответствующими организациями, контролирующими детскую рекламу, рассматриваются несколько основных принципов формирования рекламного сообщения:
а) принятие в расчет уровня осведомленности аудитории, охрана детей от их собственной впечатлительности;
б) не эксплуатировать детское воображение;
в) правдивая и точная информация;
г) использование рекламы как заповеди, проповедующей важные жизненные ценности, например, семья, дружба, доброта, т.д.;
д) поддержание взаимосвязи родителей и ребенка.
Развернутый комплекс принципов этической корректности рекламы, составлен М. Лихобабиным [8]. В него входит:
1) персональная этичность (по отношению к личностным качествам);
2) гендерная этичность (по отношению к образу женщины и мужчины);
3) сексуальная этичность (по отношению к использованию сексуальной символики и эротики);
4) возрастная этичность (по отношению к людям старшего возраста или молодежи);
5) расовая этичность (по отношению к расе);
6) национально-культурная этичность (по отношению к этническим меньшинствам);
7) конфессиональная этичность (по отношению к религиозным убеждениям потребителей);
8) юридически-правовая этичность (по отношению к соблюдению законов и норм, прав человека);
9) корпоративная этичность (по отношениям к конкурентам):
10) языковая этичность (по отношению к употреблению слов, непонятных для большинства потребителей, или ненормативной лексике);
11) этичность по отношению к детям;
12) этичность по отношению к лицам с физическими и/или иными недостатками, инвалидам;
13) политическая этичность (по отношению к органам власти, политическому устройству государства, государственным символам, политическим партиям и т. п.);
14) экологическая этичность (по отношению к освещению проблем окружающей среды);
15) этичность по отношению к животным;
16) историческая этичность (по отношению к историческим событиям, явлениям, личностям);
17) географическая этичность (по отношению к специфике местности проживания);
18) цветовая этичность (по отношению к цветовой гигиене);
19) звуковая этичность (по отношению к использованию слишком громкого/тихого звукового оформления);
Влияние называния на восприятие отцовства
Методологической основой исследования является лакановское утверждение о влиянии называния на восприятие названного, фиксированное в структуре: «означающий – означающее – означаемое – А - а», где означающий – это тот, кто говорит, означаемое – не объекты и вещи, а значение того, по поводу чего говорит тот, кто держит речь; означающее – ...
Физические и социопсихологические особенности подросткового возраста. Подростковый возраст как переходный период.
Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством с его полной зависимостью от старших и невозможностью просуществовать без них и взрослым возрастом с его способностью к самостоятельной жизни, воспроизведению и воспитанию потомства. Подростковый возраст называют также пубертатным периодом, так как он охватывает процесс ...
Методологический подход к проблеме ценностно-смыслового развития студентов
Обзор и анализ исследований ценностно-смысловой сферы личности позволяет сделать следующее заключение: в исследованиях ценностно-смысловой сферы личности конца ХХ – начала ХХI вв. делается упор на методологические аспекты данной реальности и ее развития, что касается как трактовок базовых понятий в данной сфере, так и понимания их харак ...