Целостность и ценностные ориентации на примере старших подростковСтраница 2
Взаимосвязь особенностей культуры и ценностей в выборке казахстанских подростков отличалась выраженной внутренней противоречивостью. Для респондентов, ориентированных на традиционную культуру, в равной степени важными оказались ценности самостоятельности и традиции, т.е. конкурирующие ценности. Ориентированные на современную культуру казахстанские подростки считали самыми важными самостоятельность и доброту, что лишь отчасти характерно для данного типа культуры. Ориентированные на динамически развивающуюся культуру подростки также в наибольшей степени выбирали ценности самостоятельности и доброты, что опять же не соответствует данному типу культуры.
Итак, соотнося результаты с выдвинутыми гипотезами, можно отметить следующее. Прежде всего обращает на себя внимание факт несоответствия ценностных ориентаций респондентов, принадлежных к традиционной культуре (как в российской, так и в казахстанской выборках), типичным для данного типа культуры ценностям, что можно объяснить возрастными закономерностями. Наличие у российских подростков ценностей, близких представлениям о современном типе культурно-ценностных ориентаций, соответствует актуальным тенденциям в российском обществе, которое поощряет в человеке самостоятельность, установку на личный успех и самореализацию. Внутренняя противоречивость взаимосвязи особенностей культуры и ценностей для казахстанских подростков, скорее всего, связана с существующими противоречиями в казахском обществе, в котором наряду с соблюдением исторически сложившихся традиционных принципов жизни, соответствующих коллективистическим культурам, существует активное стремление к индивидуальному успеху и самостоятельности, отражающее проникновение западных образцов жизни.
Динамизмы
Динамизм – мельчайшая единица, которой можно пользоваться при изучении индивида. Он определяется как «относительно устойчивый рисунок энергетических трансформаций, периодическое возникновение которого характерно для организма на протяжении его существования как живого» (1953, с. 103). Она может быть открытой, общественной, как например, ...
Виды творчества
1. Неосознанное творчество. Природные задатки творческих способностей присущи каждому человеку. При определенных объективных и субъективных условиях, таких как образование, творческий климат, волевые качества личности (упорство, работоспособность, смелость, неудовлетворенность, извлечение уроков из ошибок и др.), приводят к пику творчес ...
Структура и свойства характера
Характер представляет собой целостное образование, единство психических свойств личности. Но это целое состоит из определенных частей, звеньев. В характере могут быть выделены отдельные черты, стороны, которые не существуют отдельно друг от друга. Они являются связанными воедино, образуя структура целого характера и проявляющихся в таки ...