Целостность и ценностные ориентации на примере старших подростковСтраница 2
Взаимосвязь особенностей культуры и ценностей в выборке казахстанских подростков отличалась выраженной внутренней противоречивостью. Для респондентов, ориентированных на традиционную культуру, в равной степени важными оказались ценности самостоятельности и традиции, т.е. конкурирующие ценности. Ориентированные на современную культуру казахстанские подростки считали самыми важными самостоятельность и доброту, что лишь отчасти характерно для данного типа культуры. Ориентированные на динамически развивающуюся культуру подростки также в наибольшей степени выбирали ценности самостоятельности и доброты, что опять же не соответствует данному типу культуры.
Итак, соотнося результаты с выдвинутыми гипотезами, можно отметить следующее. Прежде всего обращает на себя внимание факт несоответствия ценностных ориентаций респондентов, принадлежных к традиционной культуре (как в российской, так и в казахстанской выборках), типичным для данного типа культуры ценностям, что можно объяснить возрастными закономерностями. Наличие у российских подростков ценностей, близких представлениям о современном типе культурно-ценностных ориентаций, соответствует актуальным тенденциям в российском обществе, которое поощряет в человеке самостоятельность, установку на личный успех и самореализацию. Внутренняя противоречивость взаимосвязи особенностей культуры и ценностей для казахстанских подростков, скорее всего, связана с существующими противоречиями в казахском обществе, в котором наряду с соблюдением исторически сложившихся традиционных принципов жизни, соответствующих коллективистическим культурам, существует активное стремление к индивидуальному успеху и самостоятельности, отражающее проникновение западных образцов жизни.
Кризис трех лет: семизвездие симптомов
Первый симптом, которым характеризуется наступление кризиса,- возникновение негативизма. Надо ясно представить себе, о чем здесь идет речь. Когда говорят о детском негативизме, то его надо отличать от обычного непослушания. При негативизме все поведение ребенка идет вразрез с тем, что предлагают ему взрослые. Если ребенок не хочет сдел ...
Характеристика отклоняющегося поведения
Очевидно, что отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезадаптации. Говоря о детско-подростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу:
— дети школьного возраста, не посещающие школу (в нашей стране их около 7%, т. е. примерно 1,5 миллиона);
— дети-сироты, общее чи ...
Учение о психофизическом параллелизме
Учение о психофизическом параллелизме соединялось с различными философскими концепциями — начиная от метафизического идеализма (панпсихизм — учение о всеобщем одушевлении) и кончая механистическим материализмом (эпифеноменализм — сознание как нереальное сопутствующее явление). В соответствии с этим философская интерпретация теории измен ...
