Материалы » Психология профессиональных амбиций и достижений » Особенности карьерных ориентаций различных профессий

Особенности карьерных ориентаций различных профессий
Страница 2

Бухгалтера, техники и менеджеры продемонстрировали, в целом, более низкие по сравнению с другими профессионалами показатели смысложизненных ориентаций.

Торговые работники (продавцы) в наибольшей степени, а бухгалтера в наименьшей - ориентированы на менеджмент (р=0,022) и предпринимательство (р=0,007), По всей видимости, именно работники торговой сферы желают создавать что-то новое, готовы к риску, ориентированы управленческую работу, требующую общения, уравновешенности и ответственности. Секретари и офис - менеджеры продемонстрировали высокую ориентацию на «интеграцию стилей». Данная карьерная ориентация означает стремление к гармонизации всех сфер жизнедеятельности: личную, общественную жизнь и работу.

Обобщая результаты исследования, можно сделать вывод том, что у обследованных нами респондентов в целом диагностируются высокие показатели осмысленности жизни, особенно у лиц, ориентированных на служение обществу. Педагогические работники ориентированы, преимущественно, на самореализацию, торговые работники - на предпринимательство и менеджмент, секретари стремятся сбалансировать работу и личную жизнь. У бухгалтеров и технических работников более низкие показатели по осмысленности жизни и недостаточно четкие карьерные ориентации.

Можно предположить наличие двусторонней зависимости карьерных ориентаций и профессионального выбора. Без сомнения, карьерные ориентации молодого человека пусть даже недифференцированные и недостаточно осознанные влияют на выбор профессии. С другой стороны специфика профессиональной деятельности оказывает формирующее и корректирующее влияние на смысложизненные и карьерные ориентации. Так, работа, связанная регулярным общением с другими людьми предрасполагает к осмыслению своей жизни, стремлению к самореализации.

Страницы: 1 2 


Перцептивная сторона общения
Взаимодействие невозможно без взаимопонимания. Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия и понимания людьми друг друга. Перцептивная фаза делового общения связана с процессом межличностной перцепции – восприятием деловыми партнерами друг друга ...

Основные направления специальной психологии
Раньше других появились такие направления специальной психологии, как психология умственно отсталых (олигофренопсихология), психология глухих (сурдопсихология), психология слепых (тифлопсихология). В настоящее время наблюдаются тенденции к пересмотру клинико-психологических терминов и их замене психолого-педагогическими терминами. Напр ...

Речь и ее функции
Исследователи выделяют три основные функции речи: коммуникативную, регулирующую и программирующую. Коммуникативная функция — осуществление общения между людьми с помощью языка. В коммуникативной функции выделяют функцию сообщения и функцию побуждения к действию. При сообщении человек указывает на какой-либо предмет или высказывает свои ...

Категории