Особенности карьерных ориентаций различных профессийСтраница 2
Бухгалтера, техники и менеджеры продемонстрировали, в целом, более низкие по сравнению с другими профессионалами показатели смысложизненных ориентаций.
Торговые работники (продавцы) в наибольшей степени, а бухгалтера в наименьшей - ориентированы на менеджмент (р=0,022) и предпринимательство (р=0,007), По всей видимости, именно работники торговой сферы желают создавать что-то новое, готовы к риску, ориентированы управленческую работу, требующую общения, уравновешенности и ответственности. Секретари и офис - менеджеры продемонстрировали высокую ориентацию на «интеграцию стилей». Данная карьерная ориентация означает стремление к гармонизации всех сфер жизнедеятельности: личную, общественную жизнь и работу.
Обобщая результаты исследования, можно сделать вывод том, что у обследованных нами респондентов в целом диагностируются высокие показатели осмысленности жизни, особенно у лиц, ориентированных на служение обществу. Педагогические работники ориентированы, преимущественно, на самореализацию, торговые работники - на предпринимательство и менеджмент, секретари стремятся сбалансировать работу и личную жизнь. У бухгалтеров и технических работников более низкие показатели по осмысленности жизни и недостаточно четкие карьерные ориентации.
Можно предположить наличие двусторонней зависимости карьерных ориентаций и профессионального выбора. Без сомнения, карьерные ориентации молодого человека пусть даже недифференцированные и недостаточно осознанные влияют на выбор профессии. С другой стороны специфика профессиональной деятельности оказывает формирующее и корректирующее влияние на смысложизненные и карьерные ориентации. Так, работа, связанная регулярным общением с другими людьми предрасполагает к осмыслению своей жизни, стремлению к самореализации.
Перцептивная функция общения. Классификация общения
Деловое общение как наука сформировалось к середине XX века. Её становление было подготовлено объективными социально-экономическими условиями и развитием философско-этического и психологического знания.
Любое взаимодействие людей начинается с установления контакта между ними. Если собеседники встречаются впервые, решающее значение для ...
Выводы
В ходе нашего исследования мы получили подтверждение нашей гипотезы. В результате сравнения между собой групп испытуемых выяснено, что профессионально ориентированное обучение влияет на развитие профессионально важных качеств у студентов - будущих менеджеров.
В процессе обучения происходит развитие важных и необходимых субъекту управле ...
Перцептивная сторона общения
Взаимодействие невозможно без взаимопонимания. Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия и понимания людьми друг друга. Перцептивная фаза делового общения связана с процессом межличностной перцепции – восприятием деловыми партнерами друг друга ...
