Какова же динамика профессионального самопознания студентов?Страница 2
Рекомендации: полученные данные свидетельствуют о необходимости уделять большее внимание профессиональной этике в образовательном процессе. Необходимо также организовывать образовательный процесс в соответствии с требованиями рынка, то есть быть более практико-ориентированным. В этом случае образование станет более конкурентоспособным, а у студентов будет меньше внутренних конфликтов.
Также эту проблему можно разобрать более детально на примере профессионального становления студентов на факультете психологии. Она обсуждалась на научно конференции «Ломоносовские чтения» 29 апреля 2004 года.
В данном сообщении обсуждаются три существенных проблемы профессионального становления студентов на факультете психологии МГУ:
- дефицит диалога преподавателей факультета со студентами на учебных занятиях и в неформальной обстановке;
-дефицит активных форм обучения, обеспечивающих приобретение опыта применения теоретических знаний к решению профессиональных задач;
- неоптимальные условия профессионального самоопределения студентов при выборе специализации. Обсуждаются пути решения указанных проблем.
Автором данного сообщения было проведено несколько опросов со студентами I-V курсов в период с 2002 по 2004 (Кринчик,2004,2005).
Моральные суждения школьников в исследованиях
российских психологов
В работе исследований Л.И.Божович, Л.С.Славиной, Т.В.Ендовицкой доказано, что существует сложная связь между интеллектуальным развитием школьников и их возможностями в построении суждений на моральную тему. При развитой способности действовать «в уме» дети обнаруживают самостоятельность в решении моральных проблем, у них появляется неза ...
Некоторые проблемы социализации девочек и мальчиков в образовательных
учреждениях на основе гендерного подхода
Система образования в России представляет ту область жизни, где женское движение одержало полную победу, вытеснив из школы мужчин. Практически в любом ОУ основного или среднего общего образования мужчины составляют 8–10%. Возраст мужчин в системе образования позволяет говорить скорее о зрелом и пожилом их составе. Молодые люди после вуз ...
Негармоничная семья как психогенный фактор
В подростковом возрасте негармоничная семья стоит на первом месте среди психогенных факторов. В гармоничной семье все возрастные трудности, все особенности разных типов акцентуаций в значительной мере сглаживаются и не ведут к социальной дезадаптации. Гармоничная семья способствует выработке своего рода «психологического иммунитета» к н ...