Материалы » Нравственность и мораль школьников » Теоретическая часть. Усвоение правил и норм общения младшими школь­никами.

Теоретическая часть. Усвоение правил и норм общения младшими школь­никами.
Страница 2

Необходимо упомянуть, что известно каждому учителю. Способность размышлять о поступках, давать им оценку может и не совпадать с нравствен­ным (или безнравственным ) поведением школьника. Бойко отвечая на вопросы о том, «что такое хорошо и что такое плохо», он в то же время может совершать действия, не соответствующие этим оценкам.

На моральные суждения также значительное влияние оказывает непо­средственное социальное окружение, в первую очередь семья. Более старатель­ными, добросовестными оказываются дети из тех семей, где старшие добросове­стно относятся к своему труду и стараются в доступной форме объяснить им смысл своего поведения.

Страницы: 1 2 


Особенности конфликтов в семье
Роль семьи в жизни ребенка очень велика. Поэтому нужно обозначить некоторые семейные проблемы. Мать семьи постоянно занята хлопотами по домашним делам и весь ее мир – небольшой круг знакомых, подобных ей, матерей – хлопотуней. Сослуживцы мужа и родня жены – вот то общество, с которым встречается семья. Всё в такой семье расценивается с ...

Влияние семьи
Семья – это архиважная ячейка общества. Именно благодаря этой ячейке, в сознание человека закладываются все те ценности, которыми он руководствуется в течение всей жизни. И всё то, что происходит внутри этой ячейки, прямо или косвенно влияет на ребёнка, в том числе на его поведение. Семья, и всё то, что происходит внутри неё, является п ...

Роль сказки в развитии личности. Сказка и бессознательное
Влияние различных видов устного народного творчества на жизнь человека велико. Оно может проявляться как на сознательном, так и на бессознательном уровне. О влиянии сказок и мифов на бессознательное человека говорили такие великие психологи и философы, как З. Фрейд, Э. Фромм, К.Г. Юнг, Э. Берн. [1, 15, 16, 19.] В частности, Э. Берн[1] ...

Категории