Материалы » Синдром дефицита внимания, связанный с гиперактивностью, его коррекция

Синдром дефицита внимания, связанный с гиперактивностью, его коррекция
Страница 4

Конечно, необходимо проводить работу и с родителями гиперактивных детей, оказывать им системную консультативную помощь.

Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и таким образом несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности - значит изменить взаимоотношения его с близкими взрослыми, и прежде всего с матерью. Этому будут способствовать любые действия, ситуации, события, направленные на углубление контактов, их эмоциональное обогащение.

Важной задачей психологов и социальных педагогов является задача изменения отношения близких родственников к ребенку. Матери и другим близким нужно объяснить, что улучшение состояния малыша зависит не только от назначаемого специального лечения, даже если таковое нужно, но и в значительной мере от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.

При воспитании гиперактивного ребенка родители должны избегать двух крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, и постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней жестокостью, санкциями - с другой. Частое изменение указаний и колебания настроений родителей оказывают на таких детей гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на других.

Системная консультативная помощь психолога и социального педагога в работе с гиперактивными детьми и их родителями необходима и самим педагогам. Прежде всего, психолог и социальный педагог должны представить воспитателю подробные сведения о природе гиперактивности, характере поведения детей с гиперактивностью в образовательном учреждении. Они должны знать, что работа с такими детьми должна строиться на индивидуальной основе. Целесообразно по возможности игнорировать вызывающие поступки и поощрять хорошее поведение ребенка.

Во время занятий важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому, в частности, может способствовать оптимальный выбор места для гиперактивного ребенка в группе - в центре помещения, напротив стола педагога, доски.

Ребенку должна быть предоставлена возможность в случае затруднения быстро обратиться за помощью к педагогу. Его занятия необходимо строить по четко распланированному, стереотипному распорядку, используя для этого специальный календарь или дневник.

Задания, предлагаемые на занятиях, следует разъяснять ребенку отдельно, ни в коем случае не сопровождая ироничными пояснениями, что делается это специально для "нашего особого мальчика (девочки)".

Задания даются последовательно. Если предстоит выполнить большое задание, оно предлагается в виде последовательных частей. И педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы. В течение дня предусматриваются возможности для двигательной разрядки: физического труда, спортивных упражнений.

Выполнение этих рекомендаций позволяет нормализовать взаимоотношения педагога с "трудным" ребенком и его родителями, помогает дошкольнику достигать более высоких результатов на занятиях.

Кроме того, на наш взгляд, психологу и социальному педагогу важно и самого ребенка познакомить с определением и характером его собственного типа синдрома дефицита внимания. Открытое, честное описание конкретных трудностей, переживаемых ребенком, и их связи с синдромом дефицита внимания вызовет обсуждение, как их преодолевать на практике. Обеспечив ребенка перспективой и ощущением контроля, специалисты позволяют ему собрать необходимые силы для преодоления препятствий.

Цель бесед с гиперактивными детьми в том, чтобы информировать ребенка и помочь ему поверить в себя. Частые, короткие обсуждения всегда предпочтительнее длинных лекций. Надо поощрять детей вносить их собственные идеи, выражать беспокойство и задавать вопросы. Представленные термины и понятия должны соответствовать уровню познаний ребенка. Взрослые должны быть осторожны, избегать слов, которые воспринимаются как осуждающие и негативные, например, "медленный", "ленивый", "не имеющий мотивации", "безразличный". Надо помочь детям уяснить, что иметь синдром дефицита внимания не стыдно. Свободно и открыто обсуждая эту тему с детьми, психолог и социальный педагог дают им понять, что верят в их возможности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Напряжение
Салливан начинает с представления об организме как напряженной системе, которая может быть либо абсолютным покоем, или, как предпочитал говорить Салливан, эйфорией, либо абсолютным напряжением, примером чего является крайний ужас. Есть два основных источника напряжения: 1) напряжение может проистекать из потребностей организма и 2) оно ...

Метод исследования личности (методика Ф. Хоппе)
Сотрудник К. Левина Ф. Хоппе начал исследования в области «уровня притязаний». Его методика состояла в следующем: испытуемым предлагается ряд заданий (от 14 до 18), отличающихся по степени трудности. Все задания нанесены на карточки, которые расположены перед испытуемыми в порядке возрастания их номеров. Степень трудности задания соотве ...

Историческое понятие детства
Мир Детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. В историко-социологическом и этнографическом изучении детства И. С. Кон выделяет три автономных аспекта: положение детей в обществе, их социальный статус, способы жизнедеятельности, отношения со взрослыми, институты и методы ...

Категории