Материалы » Синдром дефицита внимания, связанный с гиперактивностью, его коррекция

Синдром дефицита внимания, связанный с гиперактивностью, его коррекция
Страница 4

Конечно, необходимо проводить работу и с родителями гиперактивных детей, оказывать им системную консультативную помощь.

Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и таким образом несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности - значит изменить взаимоотношения его с близкими взрослыми, и прежде всего с матерью. Этому будут способствовать любые действия, ситуации, события, направленные на углубление контактов, их эмоциональное обогащение.

Важной задачей психологов и социальных педагогов является задача изменения отношения близких родственников к ребенку. Матери и другим близким нужно объяснить, что улучшение состояния малыша зависит не только от назначаемого специального лечения, даже если таковое нужно, но и в значительной мере от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.

При воспитании гиперактивного ребенка родители должны избегать двух крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, и постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней жестокостью, санкциями - с другой. Частое изменение указаний и колебания настроений родителей оказывают на таких детей гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на других.

Системная консультативная помощь психолога и социального педагога в работе с гиперактивными детьми и их родителями необходима и самим педагогам. Прежде всего, психолог и социальный педагог должны представить воспитателю подробные сведения о природе гиперактивности, характере поведения детей с гиперактивностью в образовательном учреждении. Они должны знать, что работа с такими детьми должна строиться на индивидуальной основе. Целесообразно по возможности игнорировать вызывающие поступки и поощрять хорошее поведение ребенка.

Во время занятий важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому, в частности, может способствовать оптимальный выбор места для гиперактивного ребенка в группе - в центре помещения, напротив стола педагога, доски.

Ребенку должна быть предоставлена возможность в случае затруднения быстро обратиться за помощью к педагогу. Его занятия необходимо строить по четко распланированному, стереотипному распорядку, используя для этого специальный календарь или дневник.

Задания, предлагаемые на занятиях, следует разъяснять ребенку отдельно, ни в коем случае не сопровождая ироничными пояснениями, что делается это специально для "нашего особого мальчика (девочки)".

Задания даются последовательно. Если предстоит выполнить большое задание, оно предлагается в виде последовательных частей. И педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы. В течение дня предусматриваются возможности для двигательной разрядки: физического труда, спортивных упражнений.

Выполнение этих рекомендаций позволяет нормализовать взаимоотношения педагога с "трудным" ребенком и его родителями, помогает дошкольнику достигать более высоких результатов на занятиях.

Кроме того, на наш взгляд, психологу и социальному педагогу важно и самого ребенка познакомить с определением и характером его собственного типа синдрома дефицита внимания. Открытое, честное описание конкретных трудностей, переживаемых ребенком, и их связи с синдромом дефицита внимания вызовет обсуждение, как их преодолевать на практике. Обеспечив ребенка перспективой и ощущением контроля, специалисты позволяют ему собрать необходимые силы для преодоления препятствий.

Цель бесед с гиперактивными детьми в том, чтобы информировать ребенка и помочь ему поверить в себя. Частые, короткие обсуждения всегда предпочтительнее длинных лекций. Надо поощрять детей вносить их собственные идеи, выражать беспокойство и задавать вопросы. Представленные термины и понятия должны соответствовать уровню познаний ребенка. Взрослые должны быть осторожны, избегать слов, которые воспринимаются как осуждающие и негативные, например, "медленный", "ленивый", "не имеющий мотивации", "безразличный". Надо помочь детям уяснить, что иметь синдром дефицита внимания не стыдно. Свободно и открыто обсуждая эту тему с детьми, психолог и социальный педагог дают им понять, что верят в их возможности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Экран и становление детской картины мира
Детская картина мира как особая система значений, представлений, отношений ребенка к окружающей среде, другим людям и себе самому в отличие от прежних эпох формируется в условиях “информационного бума” в большей степени под мощным влиянием средств массовой информации со значительным преобладанием визуальных образов теле-, видео- и компь ...

Разговор детей вслух с самим собой
Джош один в своей комнате; он собирает головоломку из отдельных элементов. Если мы последим за ним, то услышим, как он говорит, обращаясь сам к себе: "Этот не подходит. Где же круглый? Нет, этот не годится. Он слишком большой. А этот маленький . " Было замечено, что в возрасте от 4 до 8 лет дети, если им не мешать, разговарива ...

Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей родительского отношения.
Таблица 2.15. Корреляционные взаимосвязи параметров социальной адаптации ребёнка. Любознательность Доминантность Общительность Закрытость Соц. адекват. Повед Любознательность Доминантность Общительность Закрытость Соц. адекватность поведения 0,46* -0,52* 0,55* -0,72* 0,44* 0,46* 0,55* -0,46* 0,4 ...

Категории