Психосемантика символа - потенциал развития личностиСтраница 2
Связь концептуальных понятий «символ» и «личностный смысл» мы можем также проследить на примере сопоставления следующих определений: А.Н.Леонтьев рассматривал смысл через отношения мотива к цели. А то же время К.Г.Юнг определял архетип как тенденцию к образованию мотивирующих представлений, а символ - как обьективизированный, прочувствованный на глубоко-личностном уровне способ целеполагания, создающий выбор возможных путей развития).
Таким образом, символ может быть рассмотрен как вектор внутриличностного развития, открывающий возможности целостного интегративного восприятия окружающей реальности. Этим обусловлено использование категории «символ» в психотерапии
Особенности развития нравственного самосознания и нравственного воспитания
подростков
Исследуя развитие и становление самосознания подростков, нельзя не сказать о нравственном самосознании и его месте в жизни каждого подростка.
Развитие нравственного самосознания тесно связано с когнитивным развитием ребенка. В процессе нравственного развития ребенок проходит эволюцию от эгоцентрического отношения к окружающему, при кото ...
Анализ и интерпретация полученных результатов
Для удобства демонстрации полученных результатов (см.приложения 1 и 2) приведем их виде нижеследующей таблицы.
Сравнительная частота проявления общественных и личных мотивов у дошкольников
Итак, как следует из таблицы у детей первой и второй возрастной группы наблюдается снижение действенности общественных мотивов на втором этапе (ког ...
Кондуктивное воспитание и ранняя логопедическая работа при детском
церебральном параличе (ДЦП)
Кондуктивное воспитание и обучение при ДЦП включает комплексную методику лечебно-педагогического воздействия с использованием регулирующей функции внутренней речи, ритмической организации движения. С этой целью стимулируют ребенка выполнять движения под счет от 1 до 5, на основе однотипных инструкций, например вверх — вниз и т. п.
Ритм ...
