Исследование счастья в психологииСтраница 2
Подобную идею развивает Б.С. Братусь, согласно которому, нормальное развитие человека – это такое, которое способствует его приобщению к родовой сущности. Окончательный ответ на вопрос, в чём же заключается эта сущность, Борис Сергеевич не даёт; однако, предлагает связывать её с отношением к другим людям.
Наконец, можно вспомнить В. Франкла, который утверждал, что смысл нельзя создать, его нужно найти; причём найти в каждой ситуации. Для этого человеку нужно руководствоваться своей совестью: "Совесть – это орган смысла". В этой мысли заключено огромное значение – во-первых, смысл существования выносится за пределы отдельного человека. Во-вторых, подразумеваются нравственные, этические основания человеческой жизни. Хотя сам В. Франкл указывал на то, что не всегда совесть ведёт человека верным путём; однако, как правило, она более или менее ясно показывает человеку, что достойно, а что - нет.
Психологические особенности юношеского возраста
Период юности - это период самоопределения. Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое - составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного са ...
Содержание этического кодекса супервизора
Кодекс определяет профессиональные стандарты и общие принципы поведения психоаналитически ориентированных специалистов и кандидатов в специалисты в отношении пациентов, коллег, общества и психоаналитической терапии. Психоаналитически ориентированными специалистами считаются члены НФП(Национальная Федерация психоанализа), имеющие статус ...
Роль родителей в возникновении и формировании девиантного поведения
подростков
Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое обеспечивают ребенку родители, на него воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия гораздо превышает все остальное. Оно начинается с младенческого возраста, когда ребенка еще не воспитывают серьезно, когда он еще не может осознавать ни свое социаль ...