Материалы » Анатомические основы воли

Анатомические основы воли
Страница 3

При воспитании воли необходимо развивать волевое усилие (упражняться, чтобы всякое разумное решение переходило в действие). Нужно учиться и учить выполнять принятое решение. Воспитание воли - это воспитание личности. Волевой человек - это человек с ясным умом, с ярким творческим воображением, с сильными моральными чувствами, идейный, деятельный, способный выполнять решения, бороться с трудностями, активный и организованный человек.

Мышление и сознание зависят от коры головного мозга - слоя толщиной около 6 мм, покрывающего все 4 доли головного мозга. В ее состав входит 3/4 всех нейронов большого мозга (несколько миллиардов). В ассоциативной коре образуются связи между специализированными областями, и обрабатывается информация. Здесь же информация объединяется с эмоциями и воспоминаниями, что позволяет думать, решать, составлять планы. Слияние сенсорных данных с информацией позволяет осмыслить зрительные сигналы, звуки и тактильные ощущения. Лобная доля отвечает за выбор цели и за оценку обстоятельств, "ассоциативная кора" (из сенсорных зон) - получает, фильтрует и интегрирует информацию от органов чувств. Лобная кора взаимодействует с височной корой, с затылочной долей (использование языка). Височная кора участвует в процессах памяти.

Непроизвольные (волевые) действия - это результат сознательной переработки в мозге человека данных об обстановке, которая требует от него предварительного размышления, расчета пред совершаемым действием. Эти виды деятельности называются волевыми. Оно сознательное т. к. совершается под контролем сознания. Однако мышление или размышление не всегда приводят к действию. Чувства пылкие и страстные претендуют на внешнее выражение. Воля же позволяет их сдерживать или ими управлять. Под волей понимается сознательное управление чувствами и действиями, а также воплощение мысли в действие. Волевыми усилиями человек может так же затормозить действие, когда оно не целесообразно. Волевой человек при постановке далекой или близкой цели мобилизует необходимые физические или духовные силы. Он настойчиво идет к поставленной цели, преодолевая препятствия, подавляя внутреннюю нерешительность и колебания и избегая всяких отвлечений от поставленной цели. Все волевые качества: ясная целеустремленность, упорство и настойчивость, самостоятельность и дисциплинированность, выдержка, решительность и самообладание, умение сдерживать свои чувства и владеть собой - приобретаются в процессе труда и закрепляются путем самовоспитания и вырабатываются в течение жизни.

Страницы: 1 2 3 


Введение.
Актуальность исследования . Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Этот возраст характеризуется наличием самых разнообразных психологических проблем и трудностей, которые чаще всего вытесняются в связи со страхом осознания. Родители, являясь самы ...

Жизненный путь жителя города
Современная жизнь с ее многочисленными изменениями и трудностями требует от человека осмысления, понимания того, что происходит, каким образом необходимо действовать, в тех или иных ситуациях, простраивать, организовывать свой жизненный путь, для успешного взаимодействия в системе отношения «Человек-Мир». Проблеме жизненного пути и жизн ...

Что называется дидактикой?
Правильный ответ: Г) Дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования. Ответ А) Дидактика – это отдельная наука о закономерностях развития личности ошибочен, так как, во-первых, дидактика не является самостоятельной наукой, а это лишь часть педагогики. Во-вторых, наука, изучающая закономерности развити ...

Категории