Анатомические основы волиСтраница 2
Переход решения в действие называется исполнением
.
Решения, исполнение которых откладываются или не исполняются, называются намерениями
. Чтобы решение перешло в действие, необходимо еще сознательное волевое усилие
. Волевое усилие переживается как сознательное напряжение, которое находит свою разрядку в волевом действии. Волевое усилие и волевое действие выражаются в преодолении препятствий
, которые встречаются на пути к достижению цели.
Подавление проявлений непроизвольной активности называется сдержанностью
.
Воля
- это, прежде всего власть человека над собой, над своими стремлениями, чувствами и страстями, это способность управлять над собой, сознательно регулировать свое поведение и свою деятельность.
Воля
проявляется различно по своим качествам - по силе, моральности и самостоятельности. Она проявляется с различной силой; в одних случаях ее проявления характеризуются как сильные, а в других, как слабые.
Сила воли
проявляется в стремлениях, в желаниях, в скорости принятия решения и в устойчивости решения. Разумные, основанные на высоких идейных принципах решительность и постоянство являются признаками сильной воли.
Решимость
- это полная уверенность в исполнении решения. Сила воли определяется тем, какие препятствия преодолены
при помощи волевых действий, и какие результаты при этом получены. Сила воли проявляется в самообладании, смелости, настойчивости, выносливости, терпении.
Самообладание
- это власть человека над самим собой, это сильная воля, выражающаяся в подавлении таких состояниях человека, которые препятствуют достижению поставленной цели.
Смелость
- эта сила воли, выражающаяся в преодолении препятствий опасных для благополучия и жизни человека. Трудность - отсутствие смелости.
Настойчивость
- это такая сила воли, выражающаяся в длительном преследовании цели с преодолением больших препятствий.
Выносливость и терпение
- верность поставленной цели, продолжение идти к своей цели, перенося физические страдания от холода и жары, от изнурения и недоедания, от болезней и т. д.
Моральность воли,
- каковы цели действия, какими средствами достигнуты, какими побуждениями вызываются волевые стремления, какими принципами руководствуется человек, принимая решение. Волевые действия оцениваются по степени их самостоятельности (самостоятельные и несамостоятельные).
Самостоятельные
волевые действия выражаются в инициативе человека.
Инициатива
- это личный почин в каком-либо деле, самостоятельное выдвижение цели, путей и средств к ее достижению.
Негативизм
- это не мативизированное противодействие всему тому, что исходит от других: противодействие приказам, правилам, советам и др. Видам влияния (пассивный - не исполняет приказы и активный - делает все противоположное).
Упрямство
- это уже мотивированное противодействие всему тому, что исходит от других.
Несамостоятельность
- характеризуется отсутствием инициативы, сознанием зависимости своих решений и действий от окружающей обстановки, от других людей, отсутствием обоснованности мотивов в принимаемых решениях.
Нервно-физиологической основой волевых движений являются условные рефлексы, которые вызываются движениями скелетной мускулатуры. Для сильного проявления воли большое значение имеет ясность путей и средств для достижения цели, память, воображение, мышление, чувства. Воля развивается на основе непроизвольных действий в зависимости от социальной сферы, под влиянием воспитания и самовоспитания.
Первые упражнения в волевой деятельности происходят под руководством взрослых или по их примеру. Для формирования воли большое значение имеет развитие интересов у детей (идеалы, их бедующая профессия). Воспитание воли состоит в развитии и закреплении положительных качеств - инициативности, смелости, самообладания, настойчивости, выносливости, принципиальности, самокритичности, дисциплинированности.
Организация социально-психологической работы с детьми, страдающими церебральным
параличом
Выраженные двигательные расстройства и нарушения речи при детском церебральном параличе затрудняют общение этих детей с окружающими, отрицательно влияют на все их развитие, способствуют формированию негативных черт характера, появлению поведенческих нарушений, формированию острого чувства неполноценности.Разнообразные двигательные, перце ...
Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом гиперактивного
расстройства с дефицитом внимания
Гиперактивным детям часто ставят диагноз – минимальная мозговая дисфункция. Это остаточные явления органического поражения головного мозга, возникшего, например, при тяжелом токсикозе или при резус-конфликте, когда ребенок еще находился в утробе матери, или во время родов. Задаваться вопросом в кого он такой? И кто виноват? Бесполезно, ...
Инструменты манипулирования и контроля
В процессе становления общественных отношений, на сегодняшнем этапе их развития мы можем наблюдать любопытные закономерности – отношения непосредственной зависимости людей сегодня оказываются разорванными, и манипулирование общественным сознанием в данных условиях приобретает анонимизированный характер, подчиняя людей общественным отнош ...