Функции и структура личностиСтраница 3
Развитие самосознания, базирующееся на увеличении индивидуального объема знаний, обычно сопровождается расширением диапазона оценочных (эталонных) критериев. Сопоставляя новые представления, понятия, знания с ранее усвоенными эталонами, человек формирует собственное отношение как к объекту познания или действия, так и к себе, субъекту этого познания (действия). Отношение (к обществу, к отдельным людям, к деятельности, к миру материальных предметов) характеризует субъективную сторону отражения действительности, результат отражения конкретным человеком конкретных явлений окружающей его среды.
Не только формирование осознаваемого отношения к объекту познания и действия, но и глубокое осознание человеком собственных отношений обеспечивает развитие системы регуляции всех компонентов системы стимуляции.
В процессе социализации человека, его интеграции в мир общечеловеческих ценностей первая (регулирующая) и вторая (стимулирующая) системы постепенно аккумулируются друг с другом, а на их основе возникают новые, более сложные психические образования, сознательно регулируемые и социально одобряемые свойства, отношения и действия, направляемые человеком на решение возникающих перед ним жизненно важных задач.
3. Система стабилизации.
Ее содержание составляют направленность, способности, самостоятельность и характер. Направленность является интегральным, генерализованным (стержневым) свойством личности. Она выражается в единстве знаний, отношений, доминирующих потребностей и мотивов поведения, деятельности личности.
Самостоятельность может рассматриваться как генерализованное свойство, например, чувство личной ответственности за свою деятельность и поведение. А может анализироваться на уровне локальных проявлений (инициативность — в деятельности и социальном взаимодействии, критичность — в мышлении). Самостоятельность личности непосредственно связана с активной работой мысли, чувств и воли. С одной стороны, развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов является необходимой предпосылкой самостоятельных суждений и действий личности (прямая связь). С другой, формирующиеся в процессе самостоятельной деятельности суждения и действия оказывают влияние на чувства, активизируют волю, позволяют принимать сознательно мотивированные решения (обратная связь).
Способности выражают высокий уровень интеграции и генерализации психических процессов, свойств, отношений, действий и их систем, отвечающих требованиям выполняемой деятельности. При выявлении структуры способностей как свойства личности необходимо обязательно учитывать природные предпосылки и механизмы их развития. Однако способности человека не выступают изолированно от всех других частей и систем, образующих личность как единое целое. Они испытывают на себе их влияние и, в свою очередь, оказывают влияние на развитие других компонентов и личности в целом.
Характер является сложившейся системой относительно устойчивых индивидуально-психических модификаций, определяющих образ, стиль, манеру поведения человека, его действий, отношений с окружающими. В структуре личности характер более других компонентов отражает ее целостность. Выступая одним из значимых условий формирования личности как целостной структуры, ее стабилизации, характер одновременно является продуктом, результатом этого формирования, а потому может использоваться в качестве соответствующего индикатора.
Конфликт=конфликтная ситуация +инцидент
Таким образом, можно сформулировать признаки
конфликта:
- наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной;
- неделимость объекта конфликта, т.е. предмет конфликта не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия;
- желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения сво ...
Мода есть мода
Мода - 1) популярные, распространенные в данное время в определенной среде вкусы, пристрастия и соответствующие им модели, образцы одежды, мебели, предметов быта, интересы в чтении, кино, театральном искусстве и т.д., 2) непрочная, быстротечная популярность (Краткий словарь современных понятий и терминов.- М., 2000).
Что же лежит в осн ...
Выводы
К настоящему времени различными авторами предложено множество определений агрессии, ни одно из которых не может быть признано исчерпывающим и общеупотребительным.
Таким образом, до сих пор нет четкого определения понятия «агрессия». Известно, что в быту термин «агрессия» имеет широкое распространение для обозначения насильственных захв ...