Материалы » Понятие личность » Функции и структура личности

Функции и структура личности
Страница 5

Среди психологов существуют разные точки зрения и при определении тех интегральных явлений, которые возникают на личностном уровне. Примером подобной попытки дать более или менее упорядоченное их описание является концепция предложенная в рамках интеракционистской теории личности американским ученым У. Майшелом. Согласно этой концепции личностные факторы, которые в конкретной ситуации определяют Поведение человека, могут быть разделены на ряд групп:

1. Способности человека — то, что он в состоянии самостоятельно сделать в сложившейся обстановке.

2. Когнитивные стратегии — способы восприятия и оценки сложившейся ситуации, выбора форм поведения в ней.

3. Ожидания — вероятностные оценки последствий совершаемых поступков.

4. Ценности — то, что имеет для данного человека смысл, значение, и способы поведения, приводящие к утверждению этих ценностей.

5. Планы поведения — модели, алгоритмы действий, освоенные и предпочитаемые человеком, реализация которых с наибольшей вероятностью позволяет достигнуть требуемых целей.

Чаще всего ученые, занимающиеся психологией личности, рассматривают отдельные интегральные явления, связанные с этим феноменом (то есть возникающие на определенном уровне личностного развития). Однако четкой, логически стройной системы классификации этих отдельных явлений еще не предложено. Поэтому рассмотрим соответствующие явления последовательно, памятуя, что все они взаимосвязаны между собой, относятся к единому психическому феномену — личности, являются одновременно и обеспечивающими его возникновение предпосылками, и результатом его функционирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прогнозирование развития творческого мышления путем комплексного исследования различных свойств и операций мышления
Итак, на развитие и уровень творческого мышления детей дошкольного возраста, по данным различных исследований, влияет развитие других способностей – к примеру, развитие вербальных творческих способностей, образно-логического мышления и развитие операций мышления классификации и обобщения. Оценить действительное значение проявленных в де ...

Исследование воображения
На втором этапе нашего исследования принимали участие 2 девушки, средний возраст которых составил 20,3 года. Исследование проходило в несколько этапов: 1. Тест Роршарха 2. Составление рассказа 3. Воссоздание услышанной мелодии в рисунке На первом этапе с помощью теста Роршарха мы выявили уровень продуктивности воображения и формальн ...

Особенности памяти при нормальном и нарушенном развитии в детском возрасте
Знаниям о психологических особенностях детей всегда придавалось огромное значение. Особого внимания требуют к себе дошкольный возраст, когда детский организм подвержен влиянию многих факторов, и любое промедление в своевременной диагностике и начале коррекционной работе может привести к тому, что ребенок оказывается неуспевающим ученико ...

Категории