Материалы » Криминалистическая габитоскопия » Система элементов и признаков внешнего облика человека

Система элементов и признаков внешнего облика человека
Страница 2

2.

Положение - это расположение определенного элемента, детали внешности. Оно определяется относительно сторон человека (спереди, вверху и т.д.), других элементов (например, выступание верхней губы относительно нижней), линий, плоскостей, точек (например, положение основания носа относительно горизонтали).

3. Цвет указывается в отношении кожи, волос, глаз, родимых пятен и др. Наиболее точно окраску этих элементов можно определить с помощью специальных коллекций, используемых в практике косметологов, парикмахеров, антропологов и др. Кроме того, цвет может быть определен в сравнении с цветом общераспространенных объектов (например, «шоколадного цвета кожа»). Цветовые характеристики достоверно устанавливаются при естественном освещении. Необходимо учитывать также, что цвета окружающих объектов, например стен, светильников и т.д., могут затушевывать или подчеркивать тот или иной оттенок цвета. Например, серо-голубая рубашка усиливает аналогичный оттенок радужной оболочки глаз.

4.

Рост определяется обычно по семистепенной градации: очень высокий (выше 185 см), высокий (176-185 см), выше среднего (171-175 см), средний (166- 170 см), ниже среднего (161—165 см), низкий (151—160 см) и очень низкий (до 150 см). Для женщин значения этих пределов снижаются на 8-11 см.

5.

Телосложение определяется путем сопоставления роста, ширины плеч, длины туловища, ног, развития грудной клетки и мышц плечевого пояса с учетом подкожного жирового слоя. Различают людей со средним, плотным, коренастым, атлетическим, слабым и худощавым телосложением.

6.

Волосяной покров в целом характеризуется жесткостью, густотой, формой, конфигурацией, цветом.

7.

Кожа описывается по виду, состоянию, цвету и особенностям.

8.

Голова в целом характеризуется по высоте и форме.

9.

Лицо в целом анализируется по форме, профилю, полноте, высоте, ширине. Характеризуются также черты и особенности лица.

10.

Волосяной покров головы характеризуется по длине волос, линии роста, густоте, виду, состоянию, наличию и расположению лысины и прическе.

11.

Растительность на лице (усы, борода, бакенбарды) различают по форме, величине, положению, фасону (особенностям).

12.

Морщины и складки на коже лица определяются по контуру, глубине, длине, положении, количеству.

13.

Лоб описывается по форме, высоте, ширине, наклону (положению), наличию лобных бугров, надбровных дуг.

14.

Брови - фиксируются контур, положение, взаиморасположение, высота, ширина, длина, густота, цвет.

15.

Глаза - при определении их признаков выделяются и характеризуются: глазная щель - по контуру, протяженности, степени раскрытия и положению; выступание глазных яблок; вид внутренних углов глаз, цвет радужки.

16.

Ресницы описываются по степени выраженности.

17.

Веки характеризуются по положению неподвижной части верхнего века, форме и выраженности надглазных мешков.

18.

Скулы - фиксируется степень их выступания.

19.

Щеки описываются по форме.

20.

Нос в целом характеризуется по высоте, выступанию, ширине, особенностям.

21.

Переносье - по глубине, ширине; спинка носа - по контуру, выступанию, длине, ширине; основание - по положению; кончик - по форме и ширине; крылья - по контуру нижних краев, высоте, положению; ноздри - по величине носовых отверстий, контуру.

22.

Рот описывается по размеру, контуру ротовой щели, положению углов рта.

23.

Страницы: 1 2 3 4


Влияние детско-родительских отношений на личностные характеристики сиблингов
Сиблинговые исследования являются одним из самых информативных методов изучения влияния средовых компонент на вариативность личностных характеристик в генетике поведения. Показано, что особо мощное воздействие на вариативность личностных черт оказывает индивидуальная среда. При этом общая среда играет незначительную роль в детерминации ...

Условия актуализации разного типа знаний при решении психологических задач
Целью нашего исследования было изучение условий актуализации разного типа знаний при решении задач психологического содержания различными группами испытуемых. В исследовании принимали участие студенты физического и психологического факультетов МГУ им. М.В. Ломоносова (III и IV курсы), студенты ММА им. И.М. Сеченова и школьники - участни ...

Использование сказок и рассказов для развития воображения у детей
Однажды в лесу, повстречал медведь, зайчика. Зайчик сидел на пеньке и смотрел на дерево. На том дереве был улей, а в улье жили пчелы. Зайчику очень хотелось попробовать, что такое мед. Все звери говорили: " Он такой сладкий, он такой вкусный, у него такой ароматный запах, а цвет, как осенние листочки ". Ну, уж очень ему хот ...

Категории