Система элементов и признаков внешнего облика человекаСтраница 2
2.
Положение - это расположение определенного элемента, детали внешности. Оно определяется относительно сторон человека (спереди, вверху и т.д.), других элементов (например, выступание верхней губы относительно нижней), линий, плоскостей, точек (например, положение основания носа относительно горизонтали).
3. Цвет указывается в отношении кожи, волос, глаз, родимых пятен и др. Наиболее точно окраску этих элементов можно определить с помощью специальных коллекций, используемых в практике косметологов, парикмахеров, антропологов и др. Кроме того, цвет может быть определен в сравнении с цветом общераспространенных объектов (например, «шоколадного цвета кожа»). Цветовые характеристики достоверно устанавливаются при естественном освещении. Необходимо учитывать также, что цвета окружающих объектов, например стен, светильников и т.д., могут затушевывать или подчеркивать тот или иной оттенок цвета. Например, серо-голубая рубашка усиливает аналогичный оттенок радужной оболочки глаз.
4.
Рост определяется обычно по семистепенной градации: очень высокий (выше 185 см), высокий (176-185 см), выше среднего (171-175 см), средний (166- 170 см), ниже среднего (161—165 см), низкий (151—160 см) и очень низкий (до 150 см). Для женщин значения этих пределов снижаются на 8-11 см.
5.
Телосложение определяется путем сопоставления роста, ширины плеч, длины туловища, ног, развития грудной клетки и мышц плечевого пояса с учетом подкожного жирового слоя. Различают людей со средним, плотным, коренастым, атлетическим, слабым и худощавым телосложением.
6.
Волосяной покров в целом характеризуется жесткостью, густотой, формой, конфигурацией, цветом.
7.
Кожа описывается по виду, состоянию, цвету и особенностям.
8.
Голова в целом характеризуется по высоте и форме.
9.
Лицо в целом анализируется по форме, профилю, полноте, высоте, ширине. Характеризуются также черты и особенности лица.
10.
Волосяной покров головы характеризуется по длине волос, линии роста, густоте, виду, состоянию, наличию и расположению лысины и прическе.
11.
Растительность на лице (усы, борода, бакенбарды) различают по форме, величине, положению, фасону (особенностям).
12.
Морщины и складки на коже лица определяются по контуру, глубине, длине, положении, количеству.
13.
Лоб описывается по форме, высоте, ширине, наклону (положению), наличию лобных бугров, надбровных дуг.
14.
Брови - фиксируются контур, положение, взаиморасположение, высота, ширина, длина, густота, цвет.
15.
Глаза - при определении их признаков выделяются и характеризуются: глазная щель - по контуру, протяженности, степени раскрытия и положению; выступание глазных яблок; вид внутренних углов глаз, цвет радужки.
16.
Ресницы описываются по степени выраженности.
17.
Веки характеризуются по положению неподвижной части верхнего века, форме и выраженности надглазных мешков.
18.
Скулы - фиксируется степень их выступания.
19.
Щеки описываются по форме.
20.
Нос в целом характеризуется по высоте, выступанию, ширине, особенностям.
21.
Переносье - по глубине, ширине; спинка носа - по контуру, выступанию, длине, ширине; основание - по положению; кончик - по форме и ширине; крылья - по контуру нижних краев, высоте, положению; ноздри - по величине носовых отверстий, контуру.
22.
Рот описывается по размеру, контуру ротовой щели, положению углов рта.
23.
Сенситивный тип
С детства проявляется пугливость и боязливость. Такие дети часто боятся темноты, сторонятся животных, страшатся остаться одни. Они чуждаются слишком бойких и шумных сверстников, не любят чрезмерно подвижных и озорных игр, рискованных шалостей, избегают больших детских компаний, чувствуют робость и застенчивость среди посторонних, в ново ...
Особенности конфликтов в семье
Роль семьи в жизни ребенка очень велика. Поэтому нужно обозначить некоторые семейные проблемы.
Мать семьи постоянно занята хлопотами по домашним делам и весь ее мир – небольшой круг знакомых, подобных ей, матерей – хлопотуней. Сослуживцы мужа и родня жены – вот то общество, с которым встречается семья. Всё в такой семье расценивается с ...
Категории детей с дефектами зрения
Слепые дети – это дети с полным отсутствием зрительных ощущений или сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением (0,04 с очками). Слепота – двусторонняя неизлечимая потеря зрения. Большинство слепых детей имеют остатки зрения (могут сосчитать пальцы рук у лица, различить контуры и цвет предмета перед глазами, имеют светоощущени ...