Эпоха Возрождения XV–XVII в.

Происходит кризис системы феодальных отношений, что приводит к зарождению новых форм хозяйствования.

Развивается интерес к проникновению в тайны природы на основе опыта и эксперимента.

Формируется новое представление о картине мира, это приводит к изменению представление о месте человека в этом мире.

Открытие Америки, открытия в астрономии (Николай Коперник, Галилео Галилей, Джордано Бруно), в математике, физике (Коперник), общественных науках и философии (Томас Мор, Эразм Роттердамский)

Начинает зарождаться культура в Италии. Леонардо Да Винчи создает свои произведения.

Против схоластических подходов к воспитанию (не учитывающих интересы и индивидуальные стремления детей) выступили ученые-гуманисты в эпоху Возрождения. Они стремились восстановить основы классического образования, развить у воспитателей интерес к личности ребенка. Большое внимание уделялось и разработке новых принципов обучения, ведущими из которых стали наглядность и природосообразность, о которых впервые заговорил еще Аристотель.

Новым аспектом психолого-философских работ стала проблема способностей, возрастает интерес к процессу познания, к проблеме построения объективной картины мира. Эти интересы стали ведущими в эпоху Нового времени.


Категории