Эпоха Возрождения XV–XVII в.

Происходит кризис системы феодальных отношений, что приводит к зарождению новых форм хозяйствования.

Развивается интерес к проникновению в тайны природы на основе опыта и эксперимента.

Формируется новое представление о картине мира, это приводит к изменению представление о месте человека в этом мире.

Открытие Америки, открытия в астрономии (Николай Коперник, Галилео Галилей, Джордано Бруно), в математике, физике (Коперник), общественных науках и философии (Томас Мор, Эразм Роттердамский)

Начинает зарождаться культура в Италии. Леонардо Да Винчи создает свои произведения.

Против схоластических подходов к воспитанию (не учитывающих интересы и индивидуальные стремления детей) выступили ученые-гуманисты в эпоху Возрождения. Они стремились восстановить основы классического образования, развить у воспитателей интерес к личности ребенка. Большое внимание уделялось и разработке новых принципов обучения, ведущими из которых стали наглядность и природосообразность, о которых впервые заговорил еще Аристотель.

Новым аспектом психолого-философских работ стала проблема способностей, возрастает интерес к процессу познания, к проблеме построения объективной картины мира. Эти интересы стали ведущими в эпоху Нового времени.


Эмпиризм и рационализм как два сосуществующих и противостоящих друг другу направления в методологии науки
Если в Античности центральным был вопрос о том, что такое душа, из чего она состоит, то в эпоху Нового времени важным становится вопрос о том, как познавать душу, какие способы, методы использовать. Психологи, занимающиеся данными вопросами, придерживались разных точек зрения. Одни считали, что основой всех наших знаний являются ощущен ...

Интеллектуальные чувства
Теория чувств имеет преимущество, что она отводит место интеллектуальным чувствам. Термин "интеллектуальное чувство" не имеет строго определенного значения. В работе "Психология чувств" Рибо объединяет под этим названием только удивление, изумление, любопытство, сомнение. Другие авторы добавляют к этому списку общее ...

Психологическая грамотность как фактор формирования психологической культуры личности
Наша работа раскрывает особенности влияния индивидуальных и личностных характеристик на специфику формирования психологической грамотности в структуре базовых компетенций психологической культуры личности. Объектом работы выступает психологическая культура личности. Предметом – психологическая грамотность в структуре базовых компетенций ...

Категории