Френсис Бэкон (1561 – 1626)Страница 2
Как вы думаете, от какого вида идолов труднее всего избавиться? От идолов рода, т.к. невозможно переделать наши органы чувств. А легче всего – от идолов пещеры, т.к. для избавления от субъективности в познании можно использовать разные приборы, технические средства.
Уменьшить влияние идолов (т.е. избавиться от ошибок) можно путем:
- обращения к опыту;
- применять орудия и средства познания.
В качестве средства познания Бекон разработал метод индукции. Под этим методом он имел ввиду тщательное обобщение и сопоставление фактов подтверждающих вывод с тем, что опровергает их.
Он сравнивал свой метод с циркулем и линейкой, с помощью которых и неискусный чертежник может проводить круги и прямые линии лучше, чем это удается искусному без этих вспомогательных средств. Т.е. он считал, что наука может обходиться и без особых дарований.
Таким образом, по мнению Бекона, основой успешной деятельности являются не индивидуальные способности, а правильное обучение. Этот подход в дальнейшем получает широкое распространение.
Метод исследования личности (
Т.Дембо-С.Я.Рубинштейн)
К методикам, направленным на исследование самооценки, следует отнести и методику, разработанную С. Я. Рубинштейн. Она представляет собой вариант методики Т. В. Дембо, которая применялась для выявления «представления о счастье», но С. Я. Рубинштейн использует ее значительно шире для выявления самооценки. Классический вариант методики, пр ...
Игры и упражнения как методы формирования
культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного
возраста с нарушением интеллекта
Занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должны носить игровой характер, однако они имеют определенные цели и задачи, средства их осуществления и тем самым принципиально отличаются от игры. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ре ...
Описание метода
Диагностический комплекс в разработке состоит из шести заданий, разделенных на четыре серии, отличающих друг от друга по степени сложности. Первая и вторая серии предполагают комплексную и индивидуальную работу детей; третья и четвертая серии ставит ребенка перед необходимостью выполнения заданий только индивидуально.
Первая серия заня ...