Френсис Бэкон (1561 – 1626)Страница 2
Как вы думаете, от какого вида идолов труднее всего избавиться? От идолов рода, т.к. невозможно переделать наши органы чувств. А легче всего – от идолов пещеры, т.к. для избавления от субъективности в познании можно использовать разные приборы, технические средства.
Уменьшить влияние идолов (т.е. избавиться от ошибок) можно путем:
- обращения к опыту;
- применять орудия и средства познания.
В качестве средства познания Бекон разработал метод индукции. Под этим методом он имел ввиду тщательное обобщение и сопоставление фактов подтверждающих вывод с тем, что опровергает их.
Он сравнивал свой метод с циркулем и линейкой, с помощью которых и неискусный чертежник может проводить круги и прямые линии лучше, чем это удается искусному без этих вспомогательных средств. Т.е. он считал, что наука может обходиться и без особых дарований.
Таким образом, по мнению Бекона, основой успешной деятельности являются не индивидуальные способности, а правильное обучение. Этот подход в дальнейшем получает широкое распространение.
Понятие деятельности. Структура деятельности. Основные виды деятельности и
их роль в становлении психики человека
Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности. Деятельность – это внутренняя
( психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируема ...
Социометрические исследования относительно неформального лидерства в коллективе
Проблема неформального лидерства в молодежном коллективе на сегодня является достаточно актуальной, так, весной 2000 г. в учебной группе Российского Университета Дружбы Народов был проведен социометрический анализ, который ставил своей целью выявление неформальных лидеров в студенческом коллективе. Проведенный социометрический анализ п ...
Возникновение и развитие рекламы
Предпосылки современной рекламы сопровождают человека уже много веков. Долгое время эти формы не осознавались как выражение одного явления. Они жили сами по себе.
Некоторые из этих форм можно считать прообразом современных видов рекламы. А именно:
• Наскальные рисунки, в которых мы находим информацию о месте охоты и ее результатах, м ...