Френсис Бэкон (1561 – 1626)
Страница 2

Как вы думаете, от какого вида идолов труднее всего избавиться? От идолов рода, т.к. невозможно переделать наши органы чувств. А легче всего – от идолов пещеры, т.к. для избавления от субъективности в познании можно использовать разные приборы, технические средства.

Уменьшить влияние идолов (т.е. избавиться от ошибок) можно путем:

- обращения к опыту;

- применять орудия и средства познания.

В качестве средства познания Бекон разработал метод индукции. Под этим методом он имел ввиду тщательное обобщение и сопоставление фактов подтверждающих вывод с тем, что опровергает их.

Он сравнивал свой метод с циркулем и линейкой, с помощью которых и неискусный чертежник может проводить круги и прямые линии лучше, чем это удается искусному без этих вспомогательных средств. Т.е. он считал, что наука может обходиться и без особых дарований.

Таким образом, по мнению Бекона, основой успешной деятельности являются не индивидуальные способности, а правильное обучение. Этот подход в дальнейшем получает широкое распространение.

Страницы: 1 2 


Волевая готовность к школе
Еще один компонент школьной готовности - волевая готовность. Волевая готовность подразумевает готовность ребенка к тому, что ему придется выполнять требования учителя. Это умение действовать по правилам, в соответствии с установленным образцом. Выполнение правила лежит в основе социальных отношений ребенка и взрослого. Д.Б. Элькониным ...

Значение фототерапии в лечебной педагогике
Фототерапия (от фото . и терапия) (светолечение), метод физиотерапии — применение с лечебной целью искусственно получаемых инфракрасного, видимого и ультрафиолетового излучений. Для фототерапии используют ртутно-кварцевые лампы, соллюкс и др. Как и все физиотерапевтические методы, фототерапию предпочтительнее применять как вспомогатель ...

Психологические аспекты рекламы с точки зрения гештальтпсихологии
Рассмотрим, каким образом рекламисты учитывают известные психологические аспекты при создании рекламы, как используют психологические особенности взаимоотношения рекламы и потребителя. Цель рекламы — не просто создание таких рекламных обращений, которые пробуждали и активизировали бы внимание, но также обеспечивали бы адекватный уровен ...

Категории