Исторические этапы развития психологии как науки. Основные направления
психологииСтраница 4
Когнитивная психология – это одно из ведущих направлений современной зарубежной психологии. Её представители Найссер, Пайвио отводят в поведении субъекта решающую роль знаниями. Для них центральным становится вопрос об организации знания в памяти субъекта, о соотношении вербальных и образных компонентов в процессах запоминания и мышления. Эта психология возникла под влиянием теоретико-инфомационного подхода. Основное понятие когнитивной психологии – «схема». Она представляет собой имеющийся в голове человека план сбора и программу переработки информации об объектах и событиях. Восприятие, память, мышление и другие познавательные процессы определяются схемами так же, как устройство организма генотипом. Когнитивной психологией были выявлены важнейшие свойства, присущие познавательной деятельности: избирательность, определяемость средой, неполнота познавательных схем.
Функции конфликтов
Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей разрешения, позволяет ее познать. Конфликт стимулирует процесс познания интересов, ценностей, целей оппонента. Разногласия и дискуссии как формы конфликтного поведения способствуют поиску истины. В ходе столкновений соперники лучше узнают друг друга, усваивают полезные знания и ...
Заменяющие воспоминания при забывании иностранных слов
В ряде случаев, процесс забывания обусловлен тем же механизмом, который обусловил забывание слово у самого автора работы.
Фрейд приводит пример из личной жизни. Он напрасно вспоминал имя известного итальянского художника Сигнорелли. Губы произносили другие имена взамен нужного: Боттичелли, Больтраффио, будто воспроизведение имени испыт ...
Нравственные и культурные ценности
Общество, сделавшее материальное благополучие Общество, сделавшее материальное благополучие и обогащение смыслом и философией своего существования, формирует соответствующую культуру и жизненные потребности молодых людей.
Усваивая поведенческие стандарты доминирующих социальных отношений, подросток может определить границы своей высшей ...
