Материалы » Психология человека » Общее представление о личности в психологии. Основные психологические теории личности. Структура личности

Общее представление о личности в психологии. Основные психологические теории личности. Структура личности
Страница 3

Французская психологическая школа и её выдающийся представитель П. Жане придерживались мнения о том, что различные психические процессы представляют собой явления, подготавливающие действия в процессе их саморегуляции. В основу развития личности положено учение о поведении. Учёный предложил своеобразную структуру поведенческого акта и семь уровней поведения. Наличие постоянного психологического напряжения даёт возможность человеку регулировать соё поведение.

Следует отметить, что исследования личности активно ведутся и сейчас. Главной их особенностью является то, что теоретические воззрения формируются на основе экспериментальных исследований.

Элементами психологической структуры личности являются ее психологические свойства и особенности, обычно называемые "чертами личности". Их очень много. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур. Низшим уровнем личности является биологически обусловленная подструктура, в которую входят возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства типа нервной системы и темперамента. Следующая подструктура включает в себя индивидуальные особенности психических процессов человека, то есть индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, способностей, зависящих как от врожденных факторов, так и от тренировки, развития, совершенствования этих качеств. Далее, уровнем личности является также ее индивидуальный социальный опыт, в который входят приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки. Эта подструктура формируется преимущественно в процессе обучения, имеет социальный характер. Высшим уровнем личности является ее направленность, включающая влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера, самооценки. Подструктура направленности личности наиболее социально обусловлена, формируется под влиянием воспитания в обществе, наиболее полно отражает идеологию общности, в которую человек включен.

Страницы: 1 2 3 


Особенности подросткового возраста, границы, этапы развития
Подростковый возраст - это тот период жизни, когда у человека формируются нормы и способы построения общения. И помогает этому общественно полезная деятельность в любых ее формах: производственно-трудовой, художественной, общественно-организационной, спортивной, учебной, - а главное, свободный переход от одной ее формы к другой. Однако ...

Макро- и микросреда как базовые факторы становления одаренной личности
Нами были исследованы особенности восприятия одаренной личности в макро- и микросреде и предприняты попытки обоснования того или иного отношения. В исследовании приняли участие следующие группы испытуемых: · родители детей, не признанных одаренными (не проходивших тестирования для выявления одаренности или набравших меньше необходимого ...

Характеристика отклоняющегося поведения
Очевидно, что отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезадаптации. Говоря о детско-подростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу: — дети школьного возраста, не посещающие школу (в нашей стране их около 7%, т. е. примерно 1,5 миллиона); — дети-сироты, общее чи ...

Категории