Взгляд на формирование девиантного поведения с точки зрения теории
объектных отношений.Страница 5
В процессе изучения нарушения взаимодействия, как следствия нарушения привязанности, были выделены следующие расстройства привязанности: диффузная или реактивная привязанность; неразборчивая привязанность; неуверенная привязанность; агрессивная привязанность.
Для взрослых описано три стиля не защищающей привязанности: отвергающий, застревающий и неразрешенный. Последняя привязанность возникает в результате утраты или психотравмы.
Недостаточная или патологическая привязанность в детстве обуславливает развитие форм дезадаптивной привязанности во взрослой жизни. Таких людей можно отнести к индивидам, чьи «внутренние модели» не способны справляться со стрессогенными факторами и у которых выработались дезадаптивные формы поведения в ответ на внешние или внутренние конфликты. Некоторые из дезадаптивных форм поведения можно рассматривать как повторное проигрывание психотравмирующих ситуаций.
Восприятие угрозы взрослыми и риск развития посттравматического стрессового расстройства могут также зависеть от форм привязанности и реакций на психотравму в раннем периоде жизни. Нарушенное поведение может также быть реакцией на конкретный объект привязанности.
Подводя итоги, можно сказать о том, что, согласно теории привязанности, причины отклонения в поведении кроются в дефиците эмоциональных контактов, теплого общения с матерью в первые годы жизни. Чем дольше разлука и сопровождающие ее отягощающие факторы (недостаточный уход, дефицит эмоционального общения с другими людьми и другие факторы эмоциональной депривации), тем больше вероятность того, что между ребенком и матерью разовьется необратимое отчуждение, что приводит к малообратимым искажениям личности повзрослевшего ребенка.
Итак, большинство психоаналитиков, ориентированных на теорию объектных отношений, так или иначе, исходят из предположения о том, что все разнообразие отношений и способов поведения взрослого человека в значительной степени обусловлено опытом ранних отношений ребенка с матерью.
Преподавательская деятельность психолога
Настоящее преподавание предполагает не только передачу студентам основ данной науки, но и постоянную демонстрацию возможных рассуждений по поводу этих основ, а также демонстрацию возможностей самого научного метода при анализе и решении психологических проблем. Только тогда студент будет понимать, зачем вообще нужны научные знания и мет ...
Психологическая коррекция
Психологическая коррекция –
направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида.
Существует несколько точек зрения на соотношение понятий «психологическая коррекция» и «психотерапия». Одна из них заключается в признании полной идентичн ...
Мотивы
Важнейшей стороной творчества являются мотивы. Мотивы делятся на внешние и внутренние. К первым относятся стремление к материальным выгодам, к обеспечению своего положения. Сюда же можно отнести "давление обстоятельств", наличие проблемных ситуаций, предъявление задачи, конкуренция, стремление превзойти соперников и т.д. Следо ...