Материалы » Глубинно-психологическое исследование девиантного поведения подростков » Взгляд на формирование девиантного поведения с точки зрения теории объектных отношений.

Взгляд на формирование девиантного поведения с точки зрения теории объектных отношений.
Страница 5

В процессе изучения нарушения взаимодействия, как следствия нарушения привязанности, были выделены следующие расстройства привязанности: диффузная или реактивная привязанность; неразборчивая привязанность; неуверенная привязанность; агрессивная привязанность.

Для взрослых описано три стиля не защищающей привязанности: отвергающий, застревающий и неразрешенный. Последняя привязанность возникает в результате утраты или психотравмы.

Недостаточная или патологическая привязанность в детстве обуславливает развитие форм дезадаптивной привязанности во взрослой жизни. Таких людей можно отнести к индивидам, чьи «внутренние модели» не способны справляться со стрессогенными факторами и у которых выработались дезадаптивные формы поведения в ответ на внешние или внутренние конфликты. Некоторые из дезадаптивных форм поведения можно рассматривать как повторное проигрывание психотравмирующих ситуаций.

Восприятие угрозы взрослыми и риск развития посттравматического стрессового расстройства могут также зависеть от форм привязанности и реакций на психотравму в раннем периоде жизни. Нарушенное поведение может также быть реакцией на конкретный объект привязанности.

Подводя итоги, можно сказать о том, что, согласно теории привязанности, причины отклонения в поведении кроются в дефиците эмоциональных контактов, теплого общения с матерью в первые годы жизни. Чем дольше разлука и сопровождающие ее отягощающие факторы (недостаточный уход, дефицит эмоционального общения с другими людьми и другие факторы эмоциональной депривации), тем больше вероятность того, что между ребенком и матерью разовьется необратимое отчуждение, что приводит к малообратимым искажениям личности повзрослевшего ребенка.

Итак, большинство психоаналитиков, ориентированных на теорию объектных отношений, так или иначе, исходят из предположе­ния о том, что все разнообразие отношений и способов поведения взрослого чело­века в значительной степени обусловлено опытом ранних отношений ребенка с матерью.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Имидж и стереотип в психологии
Широко распространено понимание стереотипа как социальной установки, в структуре которой содержатся три основных компонента: эмоциональный (или оценочный), когнитивный (рассудочный) и собственно поведенческий (аспект поведенческой готовности). Анализ социально-психологической литературы позволяет выделить три основных подхода к соотнес ...

Типология конфликтных личностей
Немало конфликтов возникает из-за сложности характера некоторых людей. Из числа конфликтных личностей можно выделить 6 основных типов: 1. «Демонстративные»: Характеризуются стремлением быть всегда в центре внимания, пользоваться успехом. Даже при отсутствии каких-либо оснований способны пойти на конфликт, чтобы хоть таким образом прив ...

Методы исследования в современной психологии
Методы психологического исследования обнаруживают зави­симость от основных теоретических принципов, реализуемых пси­хологией, и конкретных задач, которые она решает. Теоретической основой советской психологии является диа­лектический и исторический материализм, и поэтому принципиальный подход к психологическому исследованию определяетс ...

Категории