Материалы » Психофизиология » Интеллектуализация двигательной деятельности младшего школьника

Интеллектуализация двигательной деятельности младшего школьника
Страница 3

В эксперименте приняли участие 106 детей 7-8-летнего возраста (4-х первых классов. На уроках физкультуры в завершение урока дети, выстроенные по парам пробегали 300 м за 1 мин 30 сек. отправляясь в пробежку через каждые 3 сек. Было объявлено, что оценки выставляются за точность пробегания отрезка. Всего было про­ведено по две попытки - одна пробная, вторая - зачетная. В пробной попытке время пробегания подсказывалось заранее: на старте каждой паре объявлялось общее время финиша и на финише громко зачитывалось время, к которому пара должна прибыть на финиш. Дети, пробегая весь отрезок в более быстром теме, тормозили движения и «подбирали» точность времени прихода на финиш. В кон­трольной пробежке на каждую пару записывалось расчетное время прихода и фиксировалось реальное время прихода («в темную», без подсказки). Опереже­ние времени прихода обозначалось как «+», запаздывание как «--».

Таблица №3

Задание

Выполнение точное

Выполнение с «+»

Выполнение с «--»

1. 300м за 1.30

2 пары

31 пара+4,8±3,5 сек

20пар-2,6±2,0сек

2. 300 м за 1.30

8 пар

30 пар + 2, 1+0,4 сек

15пар-2.0±0,2сек

Результаты разности времени прихода пары на финиш свидетельствуют, о вы­сокой точности прихода на финиш с первого предъявления. Повторное пробегание отрезка в определенном теме на следующем занятии показало еще более точное выполнение задания. Опрос детей после выполнения задания показал что они «теперь понимают, как надо начинать бежать в определенном теме». Под­счеты разности в показателях мальчиков и девочек не дали каких-нибудь заметных отличий.

Проведенный эксперимент по исследованию физических возможностей 7-8-летних детей в длительном передвижении. Этот опыт уверил в том, что дети, данного возраста намного больше способны выдерживать без ущерба для своего здоровья и могут научиться выделять в состоянии своей работоспособно­сти определенные признаки, по которым они выбирают соответствующий темп пробегания дистанции.

В бесснежную зиму эти же 4 класса – 110 человек 7-8-летнего возраста — вместо лыжной подготовки проводили уроки физкультуры в марш-бросках на 3 км. Исходные результаты преодоления 3-х км на время показали разброс в каждом классе от 18—19 мин до 48 мин. После 4-х недель занятий (4 занятия по 1,5 час каждое) эти результаты значительно изменились: от 15—16 мин до 28 мин в каждом классе. Разность в лучших результатах между девочками и маль­чиками отсутствовала, в худших — значительно отличалась (мальчики — 24 мин, девочки — 28 мин). Результаты показывают значительный сдвиг в достижениях за счет выработки у детей умения «распределять силы по дистанции» потому, что физи­ческие свойства организма ребенка за этот срок измениться не могут. Опрос показал, что в начале занятий они «просто не знали, с какой скоростью следует бежать». В начале прохождения марш-броска дети выбирали завышенный темп передвижения. Это привело к быстрому утомлению и переходу к ходьбе. Исследователи считали эти перехо­ды «мертвыми точками». Таких состояний в первую неделю наступило от 5 до 18. Детям было объяснено, что это свидетельствует о неправильном распределении сил по дис­танции. Выбор темпа передвижения должен соответствовать физической подготов­ленности ребенка. Для этого каждому ребенку рассчитали время его передвижения на первые 300 м. Через 300 м после старта детям предъявлялось время преодоления это­го отрезка по сравнению с его расчетным временем передвижения на всю дистанцию. На четвертой неделе дети уже уверенно ориентировались в своем темпе преодоления дистанции.

Таким образом, выделение ориентиров внешней среды свойств движения и работоспособности ребенка в онтогенезе его двигательной деятельности прохо­дит поэтапно в направлении увеличения возможностей пространственной ориен­тации ребенка. Выделение исходных тестовых, универсальных показателей фи­зической работоспособности ребенка позволяет ему ориентироваться в своих возможностях, овладеть тем или иным движением на определяемом уровне дос­тижений. Самостоятельно, без помощи взрослого, это становится возможным только в старшем дошкольном возрасте.

Страницы: 1 2 3 


Характеристика на студентку – практикантку 4 курса ХГУ им. Н.Ф. Катанова МПСИ Кафедры психологии 030301 – Психология Овчаренко Татьяну Викторовну.
Овчаренко Татьяна Викторовна находилась на производственной практике в КГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Минусинская коррекционная (специальная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонением в развитии 8 вида» №8 по основным общеобразовательным программам с ...

Основные стратегии ведения дискуссии
1. свободное ведение дискуссии.2. программированное ведение.3. компромиссная форма. ...

Проблемы самосознания в отечественных теориях личности мотивов
В 60-е годы в СССР были четыре ведущих теории личности – московской деятельностной школы, представленной версиями А.Н. Леонтьева и Л.И. Божович, ленинградской школы, сформулированной в работах Б.Г. Ананьева и В.Н. Мясищева, грузинской школы, восходящей к работам Д.Н. Узнадзе, и пермской школы В.С. Мерлина. Структура самосознания в псих ...

Категории