Абстрактное мышление и общественное сознаниеСтраница 6
Диалектический материализм, который упоминают синергетики в качестве своего философского предшественника, разработали марксисты еще в XIX веке, но в условиях доиндустриальной России он приобрел механические черты. Русские марксисты (и Ленин в том числе) представляли общество как жестко проектированную систему, сельскохозяйственную деятельность уподобляли фабрике, а коммунизм (в одном из вариантов) представляли как сочетание Советской власти с прусской организацией железных дорог. Механическая терминология типа «торможение», «ускорение», «перестройка» сохранились до конца XX века. И когда затратная экономика, ориентированная на ручной труд индустриальных рабочих и «планирование от достигнутого» пришли в конфликт с техническим прогрессом, в массовом сознании стало легко поменять одни абстракции на другие. Вместо «планового общества», которое идеологи переименовали в «тоталитарное», ориентиром стало «рыночное общество» с эпитетом «свободное». Когда же оказалось, что обнищание одних и мгновенное обогащение других создало «спекулятивный капитализм», в котором правят «рентсикеры», а не «свободное демократическое общество», то новую актуальность приобрела еще одна абстракция — «евразийство».
Концепция исследования
После анализа и оценки исходных педагогических фактов целесообразно четко выделить и зафиксировать основные положения (постулаты, аксиомы) теоретической концепции
(исходной концептуальной платформы) данного исследования. В качестве таковых берутся уже хорошо проверенные положения, которые в данном исследовании не проверяются (хотя, раз ...
Влияние называния на восприятие отцовства
Методологической основой исследования является лакановское утверждение о влиянии называния на восприятие названного, фиксированное в структуре: «означающий – означающее – означаемое – А - а», где означающий – это тот, кто говорит, означаемое – не объекты и вещи, а значение того, по поводу чего говорит тот, кто держит речь; означающее – ...
Бенедикт (Барух) Спиноза(1632 – 1677)
Родился в Амстердаме в семье зажиточного еврейского купца. Готовя сына в раввины, родители отдали его в религиозное училище, где будущий философ проявил выдающиеся способности. Помогал отцу в ведении торговых дел. После смерти отца он оставил торговлю и начал заниматься тем, что его действительно привлекало. Он обратился к изучению латы ...