Материалы » Абстрактное мышление и общественное сознание » Абстрактное мышление и общественное сознание

Абстрактное мышление и общественное сознание
Страница 6

Диалектический материализм, который упоминают синергетики в качестве своего философского предшественника, разработали марксисты еще в XIX веке, но в условиях доиндустриальной России он приобрел механические черты. Русские марксисты (и Ленин в том числе) представляли общество как жестко проектированную систему, сельскохозяйственную деятельность уподобляли фабрике, а коммунизм (в одном из вариантов) представляли как сочетание Советской власти с прусской организацией железных дорог. Механическая терминология типа «торможение», «ускорение», «перестройка» сохранились до конца XX века. И когда затратная экономика, ориентированная на ручной труд индустриальных рабочих и «планирование от достигнутого» пришли в конфликт с техническим прогрессом, в массовом сознании стало легко поменять одни абстракции на другие. Вместо «планового общества», которое идеологи переименовали в «тоталитарное», ориентиром стало «рыночное общество» с эпитетом «свободное». Когда же оказалось, что обнищание одних и мгновенное обогащение других создало «спекулятивный капитализм», в котором правят «рентсикеры», а не «свободное демократическое общество», то новую актуальность приобрела еще одна абстракция — «евразийство».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Психоаналитическая теория
Уже в начале века венский психиатр и психолог З. Фрейд предложил свою трактовку личности человека, оказавшую огромное влияние не только на психологическую науку и психотерапевтическую практику, но и в целом на культуру во всем мире. Дискуссии, связанные с анализом и оценкой фрейдовских идей, длились не одно десятилетие. Согласно взгляд ...

Как проводить групповую дискуссию
Искусство дискуссии - это трудное ремесло, тьютор, однако, должен не только сам уметь участвовать в дискуссии, но и организовывать и вести групповую дискуссию. Главное, что необходимо помнить - дискуссия не просто последовательность монологов. Это один полилог, отдельные фрагменты которого связаны аргументацией его участников. Выше мы у ...

Специфика познавательного и эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами. Особенности эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами
Для детей с церебральным параличом характерны разнообразные эмоциональные и речевые расстройства. Эмоциональные расстройства проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, повышенной чувствительности к обычным раздражите­лям окружающей среды, склонности к колебаниям настроения. Повышенная эмоциональная лабильность сочетается ...

Категории