Материалы » Развитие индивидуальности ребёнка » Развитие индивидуальности в семье и в детском саду

Развитие индивидуальности в семье и в детском саду
Страница 2

Учитель видит ребенка лишь в очень ограниченном круге ситуаций: в основном на уроке, во взаимодействии с одноклассниками и педагогами в рамках школьной среды. В отношениях учителя и ребенка есть еще одна особенность: учитель оценивает ребенка с помощью отметки. При этом обычно, особенно в начальной школе, он оценивает не только его знания, но и поведение. Да и знания он может оценить только по тому, насколько ребенок сумел их оречевить, то есть выразить в речевой устной или письменной форме.

Таким образом, родители знают прошлое и настоящее ребенка, мечтают о его будущем, а педагоги знают настоящее и представляют усредненную модель будущего.

Каковы же основные задачи родителей, воспитателя и учителя в образовательном процессе, которые в данный момент решают семья и образовательные учреждения?

Задачи родителей: понять своего ребенка, создать развивающую среду и развивать его тело и душу, дать принципиальные знания о мире и обществе, дать основные нравственные ориентиры, научить жить согласно законам нашего общества, научить любить и защитить от вредоносных факторов.

Основные задачи воспитателей ДОУ: создать развивающую среду и развивать восприятие, речь, мышление ребенка, получать знания о возрастных особенностях ребенка, его здоровье и использовать их для развития ребенка, дать ребенку знания о нормах поведения в детском саду, с детьми и взрослыми, научить взаимодействовать со сверстниками.

Основные задачи учителей: дать знания, умения, навыки по предметам, развивать его мышление, внимание, память, оценить его знания, умения, навыки в соответствии со стандартом, дать знания о нормах поведения в школе, научить партнерским отношениям со сверстниками.

Итак, выделим несколько факторов, которые отличают взгляд на ребенка родителей и педагогов.

Для родителей индивидуальность ребенка – предмет постоянного изучения, гордости или разочарования, своих детских воспоминаний, сравнивания с собой в детстве, любовного отношения. Развитие ребенка – это главная задача родителей, но они часто действуют интуитивно, не обладая профессиональными знаниями и нередко теша свое тщеславие.

Оценивание ребенка родителями многосторонне, ревностно и субъективно в сравнении с оценкой ими других детей. В то же время оценка родителей больше опирается не на то, что знает ребенок, не на его поступок, а происходит в соответствии с его индивидуальностью (полом, биологическим возрастом и т.д.) в контексте всей истории развития ребенка, событий его жизни (болезни его и его близких, других стрессов и ярких впечатлений).

Защита ребенка от психогенных повреждающих факторов в основном ложится на родителей. Они хорошо знают индивидуальность своего ребенка. То, что не вредит психике одного ребенка, другому может нанести непоправимый ущерб.

Еще один важнейший фактор отношений между родителями и детьми – любовь. Любовь к ребенку – непреходящая ценность. Родители любят своих детей. Они могут любить и гордиться, любить и страдать, любить и жалеть. Они сердятся, ругают, наказывают – и при этом любят. Они прижмут, обнимут, погладят, поцелуют – и дадут ребенку чувство защищенности, веры в лучшее, понимания, прощения, принятия, надежды на помощь и участие. Родители всегда должны быть на стороне ребенка против трудностей жизни. Нельзя осуждать их за то, что они бросаются в бой за своего сына или дочку – на то они и родители.

Страницы: 1 2 3 4


Особенности реагирования детей на семейные конфликты
Ситуация развода в семье так или иначе сопровождается конфликтными взаимоотношениями. В семье противоречия отравляют жизнь не только супругам, но и их детям. Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных семейных событий в жизни ребенка. Так ...

Развитие мышления в раннем возрасте
Уже к началу раннего возраста у ребенка есть отдельные действия, которые можно считать проявлениями мышления. Это действия, в которых ребенок обнаруживает связь между отдельными предметами или явлениями - например, подтягивает веревочку, чтобы приблизить к себе игрушку. Но подобные догадки возникают только в тех случаях, когда предметы ...

Особенности речевого поведения и структуры характера у инвалидов
В исследованиях инвалидов по зрению показана значительная роль речи в их жизни. В работах предшественников основной акцент делался на значении речи для восприятия незрячими окружающего мира. Отражение в речевой продукции лиц, лишившихся зрения, процессов совладания с этой психотравмирующей ситуацией не изучалось. Не обнаружено также исс ...

Категории