Материалы » Развитие индивидуальности ребёнка » Развитие индивидуальности в семье и в детском саду

Развитие индивидуальности в семье и в детском саду
Страница 4

Защита от психогенных повреждающих факторов каждого ребенка не является главной задачей педагога. Его задача – защитить детей в целом, а не конкретного ребенка. Родители, общаясь с педагогом, недовольным успехами или поведением ребенка, обычно встают на защиту своего сына или дочери, даже если чувствуют, что не правы. Но, приходя домой, они часто тут же меняют свою позицию, начиная ругать и наказывать ребенка. Такая «защита» скорее имеет целью защитить свое самолюбие, но не ребенка. Правда, поругав, большинство родителей все равно потом приласкают.

А любит ли педагог ребенка так, как любят его родители? Конечно, нет. Педагоги должны любить детей, но не обязаны любить каждого конкретного ребенка. Однако они тоже должны быть на стороне каждого ребенка против трудностей, которые его подстерегают. Любовь всегда права. Нельзя осуждать за любовь к ребенку. Но любовь, которая сковывает ребенка в его развитии, не дает ему права ошибиться и набить свои шишки, привязывает к родителям крепкими путами, может привести к плачевным результатам.

Итак, и у педагогов, и у родителей есть свои сильные и слабые стороны во взгляде на ребенка, свои цели, задачи, права, о которых каждая сторона должна знать и которые должна уважать. Ребенок находится между родителями и педагогами, между семьей и школой (или детским садом). Если мы будем тянуть его каждый в свою сторону, то рискуем деформировать его психику.

Страницы: 1 2 3 4 


Методы исследования в современной психологии
Методы психологического исследования обнаруживают зави­симость от основных теоретических принципов, реализуемых пси­хологией, и конкретных задач, которые она решает. Теоретической основой советской психологии является диа­лектический и исторический материализм, и поэтому принципиальный подход к психологическому исследованию определяетс ...

Жестокость - психологический феномен и порок
Для того, чтобы обосновать необходимость выделения жестокости в структуре агрессии, необходимо рассмотреть существующие взгляды на саму агрессию. Берковиц заметил, что одна из главных проблем в определении агрессии в том, что в английском языке этот термин подразумевает большое разнообразие действий. Но, несмотря на это, существует цел ...

Исследовательский отчет
Испытуемый: З.Е.К. Пол: женский. Возраст: 30 лет. Профессиональная деятельность: педагог. По смысловому ряду показателей у испытуемого обнаруживается конформное мышление, сочетающееся с расширенным объемом. Также наблюдается четко выраженное конкретно ситуативное мышление, преобладающее над абстрактным. Уровень оперативной памяти – ...

Категории