Развитие индивидуальности в семье и в детском садуСтраница 4
Защита от психогенных повреждающих факторов каждого ребенка не является главной задачей педагога. Его задача – защитить детей в целом, а не конкретного ребенка. Родители, общаясь с педагогом, недовольным успехами или поведением ребенка, обычно встают на защиту своего сына или дочери, даже если чувствуют, что не правы. Но, приходя домой, они часто тут же меняют свою позицию, начиная ругать и наказывать ребенка. Такая «защита» скорее имеет целью защитить свое самолюбие, но не ребенка. Правда, поругав, большинство родителей все равно потом приласкают.
А любит ли педагог ребенка так, как любят его родители? Конечно, нет. Педагоги должны любить детей, но не обязаны любить каждого конкретного ребенка. Однако они тоже должны быть на стороне каждого ребенка против трудностей, которые его подстерегают. Любовь всегда права. Нельзя осуждать за любовь к ребенку. Но любовь, которая сковывает ребенка в его развитии, не дает ему права ошибиться и набить свои шишки, привязывает к родителям крепкими путами, может привести к плачевным результатам.
Итак, и у педагогов, и у родителей есть свои сильные и слабые стороны во взгляде на ребенка, свои цели, задачи, права, о которых каждая сторона должна знать и которые должна уважать. Ребенок находится между родителями и педагогами, между семьей и школой (или детским садом). Если мы будем тянуть его каждый в свою сторону, то рискуем деформировать его психику.
Теоретическая часть. Усвоение правил и норм общения младшими
школьниками.
С поступлением ребенка в школу происходят изменения в его взаимоотношениях с окружающими людьми. В первых классах школы дети больше общаются с учителем, проявляя к нему больший интерес, чем к своим сверстникам, так как авторитет учителя является для них очень высоким. Но уже к 3-4 классам положение дел меняется. Учитель как личность с ...
Суицид в Мифологии разных народов
Суеверия, пятая колонна язычества и народной магии, продолжают жить и в современном обществе. Эти осколки древних мифов и ритуальной магии даже по одной своей живучести и повсеместности заслуживают самого пристального внимания.
Энциклопедия суеверий
Мифотворчество характерно для всех известных нам древних народов, и именно через мифы ...
Сенситивный тип
С детства проявляется пугливость и боязливость. Такие дети часто боятся темноты, сторонятся животных, страшатся остаться одни. Они чуждаются слишком бойких и шумных сверстников, не любят чрезмерно подвижных и озорных игр, рискованных шалостей, избегают больших детских компаний, чувствуют робость и застенчивость среди посторонних, в ново ...