Материалы » Развитие индивидуальности ребёнка » Развитие индивидуальности в семье и в детском саду

Развитие индивидуальности в семье и в детском саду
Страница 3

Для педагогов индивидуальность ребенка – отправная точка для построения педагогического процесса и для коррекции отклонений от основного образовательного маршрута. Родители лучше знают индивидуальность своего ребенка. Они могут выстроить свои отношения с ребенком, воспитание и обучение в соответствии с его индивидуальностью. Но, не имея педагогических знаний и часто не имея опыта, они иногда не столько помогают ребенку, сколько мешают ему бессистемным, сумбурным использованием его индивидуальных особенностей или неумелыми действиями, направленными на «развитие» того, что ребенку пока не дано. Педагоги, в отличие от родителей, умеют использовать типологические особенности детей данного возраста, но недостаточно владеют знаниями об индивидуальности конкретного ребенка и зачастую не имеют возможности индивидуально работать с каждым ребенком в группе или классе.

Развитие ребенка – это одна из важнейших задач педагога, который обладает профессиональными знаниями, но не соотнесенными с индивидуальностью ребенка. Взгляд на развитие у педагогов часто происходит через призму знаний, умений и навыков. Родители в своем большинстве озабочены тем, чтобы развивать своего ребенка, но они подвержены моде, бросаются в крайности, «перекармливают» ребенка развивающими занятиями в ущерб нормальному развитию, лишают его необходимой для нормального развития свободной самостоятельной игры. Они пытаются ускорить развитие ребенка, перепрыгнуть через необходимые ступени развития.

Педагоги, в отличие от родителей, имеют знания о закономерностях физического и психического развития детей данного возраста, опыт работы с разными детьми. Их проблемы состоят в том, что они часто подменяют цели: вместо развития ребенка на первое место ставится обучение и подготовка к проверке знаний, умений и навыков, к передаче ребенка на следующее звено обучения (из детского сада в начальную школу, из начальной школы в основную) в соответствии с требованиями этого звена. Впрочем, это скорее не проблема конкретного педагога, а проблема современной педагогики.

Оценивание ребенка педагогами практически всегда происходит в сравнении с усредненным стандартом и с результатами, показанными другими детьми. К тому же оценивание часто происходит не столько качественно, сколько количественно: в виде отметки. Родители оценивают ребенка не только за учебный результат, но и за старание, за намерения, за самые разные виды деятельности. Их оценка носит качественный характер, сообразуется с ситуацией, с самочувствием ребенка и т.д. Они заинтересованы в положительном результате и радуются ему вместе с ребенком. Однако минусы родительской оценки в том, что она субъективна. Родителям не с чем сравнить успехи своего ребенка и его неудачи. Они склонны преувеличивать и успехи, и неудачи. Им часто не хватает ни знаний, ни терпения, ни такта, а иногда и уважения к ребенку.

Педагоги обычно не склонны преувеличивать успехи ребенка. Они могут сравнить ребенка с его ровесниками и отметить, насколько его результаты отличаются от среднего уровня. Они менее эмоционально относятся к успехам ребенка и поэтому часто более терпеливы. В то же время круг тех видов деятельности, за которые педагог может похвалить ребенка, значительно уже. На учителя давит отметочная система оценивания, которая метит ребенка не только как неуспешного в данной деятельности или совершившего проступок, а как «плохого» или «хорошего».

Страницы: 1 2 3 4


Сексуальные расстройства
Сексуальное влечение функционально связано с возбуждением и оргазмом и ранее не выделялось в особую реальность. Однако влечение имеет свои нейрофизиологические и анатомические особенности, следовательно, либидо может быть нарушено само по себе, тогда как остальные сексуальные фазы могут оставаться в норме. Известно, что интерес человека ...

Основные типы бесед в исследовании личности
Как известно, беседа является одним из самых продуктивных методов в психологии личности, дающих возможность вглядеться во внутренний мир человека, во многом понять его сложное, часто противоречивое содержание. Особое место беседы в арсенале методов исследования личности связано также с тем, что, хотя данный метод не требует привлечения ...

Причины и возможные последствия появления «новой генерации людей»
Истинная причина возникновения детей индиго пока неизвестна. Однако, уже есть некоторые мнения и гипотезы. Я считаю, что это следствие естественного процесса эволюции. Трудностью в построении теории является то, что мало детей индиго вырастают и заводят семью. Если бы этот процесс можно было как-нибудь отслеживать, то стало бы возможны ...

Категории